13 миллиардов тенге потратили на рекламу казахстанские банки в 2019 году, передает
BaigeNews.kz со ссылкой на
ranking.kz.
В исследовании отмечается, что из-за роста конкуренции в банковском секторе страны БВУ прибегают к рекламе как способу продвижения своих услуг. Расходы на рекламу растут из года в год.
К началу июля текущего года ссудный портфель банков второго уровня РК увеличился на 9,9 процента и составил 15 триллионов тенге. Тем временем вклады в банках выросли на 15,9 процента, достигнув 19,3 триллиона тенге.
В целом за 2019 год ссудный портфель БВУ увеличился на 7,1 процентов, а вклады – на 5,5 процента. Стоит отметить, что на продажу банковских продуктов значительное влияние оказывает реклама. Она является одним из способов воздействия банка на потенциальных клиентов. Все банки стремятся не только привлечь клиентов, но и удержать их, завоевать лояльность.
По итогам 2019 года топ-10 БВУ РК потратили на рекламу и маркетинг 13 миллиардов тенге – за год сумма выросла сразу на 38,9 процента (годом ранее она составила 9,3 миллиарда тенге).
Больше всех на рекламу в 2019 году потратил Народный банк: 3,7 миллиарда тенге, что составляет 3,3 процента от общего объема операционных затрат банка. При этом банк является крупнейшим в Казахстане.
Далее расположился Kaspi Bank: расходы на рекламу и маркетинг в 2019 году достигли 3,6 миллиарда тенге, что составляет 4,7 процента от суммы операционных расходов. Замыкает тройку БВУ РК по объему расходов на рекламу и маркетинг ForteBank: 1,6 миллиарда тенге.
Вышеуказанные три банка консолидируют 48,5 процента банковского сектора страны и входят в топ-5 по величине активов. Несмотря на высокое и стабильное положение этих фининститутов в банковской системе страны, они тратят на рекламу больше остальных, причем затраты по этой статье расходов увеличиваются из года в год.
Больше всего среди топ-10 БВУ увеличил расходы на рекламу и маркетинг Народный банк: сумма выросла за год более чем в два раза – на 2,1 миллиарда тенге.
В топовую тройку банков по росту расходов на рекламу также вошли ForteBank (сумма выросла на 282 миллиона тенге, или 21,9 процента) и Сбербанк (плюс 279 миллионов тенге, или 44,9 процента).