Еще 7,6 миллиона тенге требуют вернуть за билеты клиенты Bek Air

Ранее суд удовлетворил два иска КЗПП к АО &quot;Bek Air&quot;.<br />

14 Августа 2020, 21:58
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
КазИнформ 14 Августа 2020, 21:58
14 Августа 2020, 21:58
2890
Фото: КазИнформ

Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК сообщил о третьем иске к АО " Bek Air", передает BaigeNews.kz.

В КЗПП продолжают поступать обращения от клиентов авиакомпании "Bek Air". В этот раз КЗПП представляет интересы 108 человек. Они купили 212 билетов на сумму 7,6 миллиона тенге. Однако рейсы были отменены, а авиакомпания так и не вернула деньги пассажирам за ранее купленные билеты.

"В третьем иске КЗПП представляет интересы 108 казахстанцев, купивших 212 авиабилетов на 7,6 миллиона тенге ", – отметили в комитете.
31 января 2020 года КПЗЗ подал первый иск в суд Нур-Султана о нарушении прав потребителей услуг компанией Bek Air. Тогда с заявлением обратились 20 человек, купившие билеты на общую сумму 444 434 тенге.​ Позже за помощью обратился еще 161 человек. Сумма иска возросла до 52 миллионов тенге. 17 июня 2020 года суд удовлетворил иск КЗПП.

При этом люди продолжали обращаться за помощью в КЗПП. В июне ведомство сообщило о подготовке второго иска к авиакомпании. Он был направлен в Турксибский районный суд Алматы. Тогда КЗПП представлял интересы 81 человека, которые купили 177 авиабилетов на общую сумму 5 902 916 тенге. Позже суд удовлетворил второй иск КЗПП, обязав АО " Bek Air" выплатить 5,9 миллиона тенге за отменные рейсы.

В КЗПП напомнили, что для представления интересов в суде потребителям необходимо направить в комитет заявление установленной формы. Форму можно скачать здесь.

Заявления принимаются через портал электронного правительства или Telegram-бот.

Вместе с заявлением необходимо приложить:
  • копии документов, удостоверяющих личность (удостоверение личности, паспорт, свидетельство о рождении);
  • копии документов, подтверждающих оплату (фискальный чек и т.п.);
  • копию билета;
  • сведения о банковских реквизитах заявителя (банковская выписка);
  • документы, подтверждающие, что ранее потребитель уже обращался в Bek Air по данному вопросу (копии, скрины и другие).
Напомним, в декабре 2019 года рухнул Fokker-100, летевший из Алматы в Нур-Султан. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В авиакатастрофе погибли 12 человек, еще 66 пострадали. Авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности воздушных судов АО "Bek Air". Комитет гражданской авиации разъяснил, что в соответствии с Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденными приказом министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 540, авиакомпания обязана вернуть деньги пассажирам за ранее выкупленные билеты.
Наверх