Адресную справку теперь можно получить в Telegram

<p>Telegram-бот (@EgovKzKenesBot) позволит казахстанцам получать 4 самые популярные услуги посредством SMS.</p>

21 Мая 2018, 13:42
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 21 Мая 2018, 13:42
21 Мая 2018, 13:42
11411
Фото: из открытых источников

Получать справки теперь можно через мессенджер Telegram. Об этом в ходе пресс-конференции в службе центральных коммуникаций сообщил председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Асет Турысов, передаёт корреспондент BNews.kz

"Вчера запущен Telegram-бот (@EgovKzKenesBot), который позволит получать четыре самые популярные услуги посредством SMS (адресная справка, справка об участии физического лица в других юридических лицах, справка о несудимости, справка о наличии или отсутствии недвижимости). Для его использования необходимо иметь регистрацию в базе мобильных граждан, то есть привязать номер своего телефона к профилю портала eGov.kz. В ближайшем будущем планируется расширение этого списка. Имеется возможность сохранить полученные справки на телефон и/или отправить на свой email" – поделился он.

Отметим, что АО "НИТ" - крупная компания, которая представлена во всех областях нашей страны. Компания является оператором единой транспортной системы государственных органов, и осуществляет системно-техническое обслуживание 54 информационных систем ГО (в том числе 13 региональных), 8 систем МИО, а также информационные системы "Центров обслуживания населения" Госкорпорации "Правительство для граждан". На сегодняшний день осуществлено взаимодействие между 157 информационными системами с более 1200 интеграций внутри этих систем. К тому же, компания сопровождает 296 интернет-ресурсов ГО, и отвечает за безопасное хранение информации государственных баз данных.

В рамках обеспечения взаимодействия локальных, ведомственных и корпоративных сетей телекоммуникаций государственных органов, их подведомственных организаций и органов местного самоуправления, а также иных субъектов информатизации, определенных уполномоченным органом, также АО "НИТ" занимается сопровождением около 11 тысяч (10982) IP VPN каналов связи и более 1,7 тысяч (1783) каналов доступа к сети Интернет. Дополнительно компания обеспечивает видеоконференцсвязь (ВКС) и онлайн-трансляции (ОТ) совещаний и заседаний Правительства РК, Отчетных встреч Первых руководителей Центральных и Местных исполнительных органов перед населением. Также организовываются онлайн-трансляции заседаний Палат Парламента РК, Правительственные часы, брифинги заседаний КПМ РК, МИК РК и СЦК РК.

Фронтовая деятельность АО "НИТ" – это портал eGov.kz, его мобильное приложение mGov.kz, портал "Открытое Правительство" и Единый контакт-центр РК 1414. Согласно статистике, за последние 8 лет, количество пользователей eGov.kz увеличилось в 650 раз (если в 2009 году было всего 10960 пользователей, то на сегодняшний день общее количество пользователей превышает 7 миллионов (7 058 534)). За 7 лет и включая 1 квартал текущего года по существующим 235 госуслугам и сервисам портала электронного правительства, гражданам было оказано около 200 (199 623 467) миллионов услуг.

Отдельно, говоря о Платежном шлюзе "Электронного правительства" (e-Pay), который обеспечивает граждан доступными механизмами и способами оплаты госуслуг продолжает расширять свои возможности. В 2017 году через платежный шлюз электронного правительства было осуществлено около 2 миллионов транзакций на общую сумму более 18 млрд. тенге.

С марта месяца для проведения онлайн-оплаты по существующим 38 платежам больше не требуется авторизация на портале. То есть, граждане могут без авторизации и применения ЭЦП оплатить госпошлины и сборы, а также пополнить кредитные и депозитные счета АО "Жилстройсбербанк".

К тому же, в этом году данный платежный шлюз был модернизирован в части взаимодействия с информационными системами АО "Казпочта", и дополнительно подключен к ещё 9 банкам второго уровня (всего на данный момент к платежному шлюзу подключены 33 БВУ). В скором времени планируется подключить еще 7 банков. Для удобства граждан и с целью упрощения использования ЭЦП, 31 марта было обновлено программное обеспечение NCALayer, в части установки в "два клика". В настоящее время прорабатывается вопрос о реализации возможности продления срока действия ЭЦП до 3-х лет, вместо 1 года. То есть срок действия ЭЦП на защищенных носителях (удостоверение личности, Казтокен, eToken) в ближайшем будущем будет продлен до 3-х лет.

По словам Асета Турысова в ближайшее время компанией запланирован редизайн портала eGov.kz, с учетом улучшения юзабилити. Так как, текущий дизайн был разработан в 2012 году и уже не соответствует требованиям сегодняшних реалий. Для обратной связи с пользователями подготовлена beta-версия портала, которая будет скоро всем доступна. Пользователи смогут оставить свои комментарии. Сайт Национального удостоверяющего центра РК - pki.gov.kz тоже будет пересмотрен.

"Вв рамках реализации госпрограммы "100 конкретных шагов" (94 и 96 шаги), был внедрен Портал "Открытое Правительство", который обеспечивает свободную и открытую взаимосвязь Правительства с населением нашей страны, и сегодня мы ведем техническое сопровождение, то есть компания отвечает за работоспособность всех пяти компонентов, в которых размещены: 2828 наборов открытых данных, 25 492 проекта НПА (нормативно-правовых актов), 26 357 бюджетных программ и 7 408 материалов об их исполнении (аудит + фин. контроль), 63 бюджетных отчетов государственных органов", - добавил Асет Турысов.

Наверх