Алматинцам возместят траты на коммунальные услуги
По многочисленным просьбам было предложено разрешить выплаты также для членов семей, на которых зарегистрирован лицевой счет. Эта инициатива была одобрена МИИР.
126 тысяч алматинцев получат выплаты для возмещения затрат на комуслуги, передает BaigeNews.kz со ссылкой на "Казинформ".
Изначально по выработанным МИИР РК правилам 69 тысяч алматинцев, которые входят в категорию социально уязвимых слоев населения, могли получить данную помощь. Однако ввиду расширения количество получателей соцпомощи в Алматы увеличилось почти вдвое — с 69 до 126 тысяч жителей.
Это, в первую очередь, инвалиды первой, второй, третьей групп, участники ВОВ и лица, приравненные к ним, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, многодетные семьи, пенсионеры с минимальной пенсией и одинокие пенсионеры, семьи лиц, погибших при исполнении государственных или общественных обязанностей, а также получатели АСП.
Вторым условием для выплат за комуслуги было наличие собственного лицевого счета.
По многочисленным просьбам жителей совместно с другими регионами было предложено разрешить выплаты также для членов семей, на которых зарегистрирован лицевой счет. Эта инициатива была одобрена МИИР.
Таким образом, сейчас разрешается осуществление выплат за комуслуги не только собственникам лицевых счетов, но и лицам, которые попадают под категорию "Семья" согласно законодательству РК. Это родители, дети, супруги и т. д. Всего за месяц одобрено 30 тысяч заявок.
Выплаты производятся на лицевые счета, это можно проследить в квитанциях за комуслуги. Выплаты распространяются на потребление таких услуг, как электроэнергия, холодное и горячее водоснабжение, канализация, вывоз мусора и обслуживание лифтов.
"На сегодня выплаты осуществлены на сумму 430 млн тенге. Вне зависимости от времени подачи заявки, это можно сделать до конца июня, выплаты будут за два месяца — апрель и май", - отмечается в сообщении.
Все жители Алматы, подпадающие под указанные категории, могут получить данную помощь за два месяца, позвонив в контакт-центр по номеру 341-05-27, 3-777-444.
Так как за месяц в контакт-центр обратились 200 тысяч горожан, было принято решение увеличить количество операторов с 40 до 80 человек, также был введен дополнительный номер.