Более 60% пригородных перевозок в Алматы осуществляют нелегалы - акимат
По оценкам экспертов, совокупный пассажиропоток по таким рейсам составляет порядка 30-40 тыс человек, из которых услугами частных незаконных перевозчиков пользуется предположительно 20-28 тыс человек ежедневно.
В рамках транспортной реформы Алматы проводится активная работа по борьбе с рынком незаконных междугородних перевозок, сообщает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
"В Алматы ежедневно заезжает и выезжает порядка 150 автобусов, но из них работают официально только 60. То есть более 60% трафика междугородних и пригородных перевозок находится в руках нелегальных перевозчиков. По оценкам экспертов, совокупный пассажиропоток по таким рейсам составляет порядка 30-40 тыс человек, из которых услугами частных незаконных перевозчиков пользуется предположительно 20-28 тыс человек ежедневно. Вместе с тем нелегальные перевозчики обеспечивают фактически весь трафик трудовых мигрантов", - сказал заместитель начальника управления Ерлан Адилов, огласив результаты мониторинга, проведенного совместно с Департаментом полиции и Инспекцией транспортного контроля.
Пользуясь услугами незаконных перевозчиков, зачастую пассажиры ставят под угрозу своё здоровье и даже жизнь. Как показывает практика, нелегальные частные перевозчики не заботятся о безопасности своих клиентов. Обогрев паяльными лампами, перевоз горючего материала в салоне, отсутствие технического осмотра перед поездкой - вот лишь немногие нарушения, которые легко могут стать причиной аварий с летальным исходом.
"Совсем недавно, по информации СМИ, в результате аварии с участием нелегальных перевозчиков на трассе Алматы-Бишкек пострадали более 20 человек, и такие происшествия, к сожалению, не редкость. Совершая поездки с незаконными перевозчиками, пассажир должен понимать, что подвергает свою жизнь реальной опасности. Нелегальные перевозчики нередко используют поддельные карты техосмотра и не проходят предрейсовое медицинское освидетельствование. Но, не смотря достаточно высокий доход, с учетом уклонения от уплаты налогов, они не создают условий для безопасности и комфорта пассажиров", - прокомментировала президент Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Дана Ахатова.
Кроме того, теневой бизнес в сфере пассажирских перевозок наносит значительный ущерб официальным перевозчикам и местному бюджету. Как отметил Глава государства в Послании народу Казахстана, необходимо принять действенные меры по сокращению теневого оборота в экономике, как минимум, на 40% за три года.
В управлении считают необходимым обеспечение условий для существующего пассажиропотока. Так, запущена в эксплуатацию автостанция "Салем", которая в ближайшее время будет обслуживать регулярные маршруты в направлении ЮКО и ВКО. Заработают ещё несколько регулярных маршрутов на автовокзалах "Сайран" и "Саяхат". Примечательно, что последний сейчас используется лишь на 10-15% от проектной мощности. Планируется запуск новых направлений в пилотном режиме, в том числе на пригородные социальные маршруты. Рассматривается вопрос о создании единой электронной системы с функциями онлайн-покупки билетов и просмотра графиков. Вместе с тем уполномоченным органам и руководству рынков даны рекомендации о привлечении логистических компаний для организации грузоперевозок.
"До конца года планируется полностью исключить потребность населения прибегать к услугам незаконных перевозчиков, осуществив переход их основных маршрутов на регулярные официальные рейсы, вместе с тем обеспечив должный комфорт и безопасность пассажирам", - заявили в управлении.