"Бюджет пилить надо было?" - Нигматулин вице-министру экологии
Минэкологии намеревалось забрать у Правительства функцию по управлению водохозяйственными сооружениями, находящимися в республиканской собственности, что не понравилось депутатам.
Недовольство депутатов Мажилиса Парламента РК вызвала поправка в закон, инициированная Министерством экологии, геологии и природных ресурсов, передает BaigeNews.kz. В рамках законопроекта по вопросам перераспределения полномочий между уровнями госуправления Минэкологии предложило забрать себе у Правительства функции по управлению водохозяйственными сооружениями, находящимися в республиканской собственности. В Мажилисе поинтересовались, в чем смысл такой поправки.
"По действующему кодексу за Правительством закреплено управление водохозяйственными сооружениями, находящимися в республиканской собственности, за нашим министерством функции - по эксплуатации. Когда инициировалась эта поправка, мы хотели, чтобы функции управления и эксплуатации были в одних руках. Но с учетом обсуждения в рабочих группах Мажилиса было принято решение, и мы с этим согласились, что по действующему конституционном закону о Правительстве функции по управлению водохозяйственными объектами, находящимися в республиканской собственности, - за Правительством. Наша поправка была отклонена и мы с этим согласились", - попытался объяснить вице-министр экологии Серик Кожаниязов на пленарном заседании Мажилиса.
"Вы нам не рассказывайте, что здесь происходило. Мы без вас знаем. Вам поставили вопрос: вы зачем это делали? Кто вообще вам дал право нарушать законодательство? Республиканские водохозяйственные объекты - за Правительством. Причина какая была? Зачем вы полезли туда?" - недоумевал спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин.
Серик Кожаниязов ответил, что если бы у Минэкологии было право управления водохозяйственными сооружениями, то они могли бы привлекать инвесторов для улучшения ситуации на этих объектах.
"Бюджет пилить надо было, да? Слушайте, я вот читаю записку. Написано в сравнительной таблице, подписанной министром вашим: в соответствии с принципом разграничения полномочий между уровнями госуправления, определенным указом президента от 25 августа 2014 года. В указе сказано, что организация управления государственной собственностью всех водохозяйственных объектов республиканской собственности возлагается строго на Правительство РК. Вы что делаете? Ссылаетесь на указ Президента, где совсем противоположные требования. Это как назвать, господин вице-министр? Есть объяснения этому?" - спросил Нигматулин.
"Нет", - ответил вице-министр.
Ответ расстроил Нурлана Нигматулина.
"В этом и проблема вся, коллеги. Если бы еще в этой сфере порядок был... Трагедии были. Огромные средства государство выделяет для этого, их надо правильно осваивать. Мы поговорим на эту тему при отчете Правительства по исполнению прошлогоднего бюджета. Сейчас Счетный комитет материалы прислал. Посмотрите, что там творится! В этом не разобрались, а сюда принесли изменения быстренько. "Мы будем сами рулить" или что делать там еще - вопрос большой. Что ж вы так работаете, коллеги...", - обратился к Минэкологии спикер Мажилиса.
Депутаты законопроект одобрили, но эту поправку отклонили. Среди других изменений:
-
центральному уполномоченному органу передать функции по государственному планированию, полномочия по установлению порядка составления и предоставления отчета о реализации стратегического плана;
-
уполномоченному органу в сфере гражданской защиты передать функции по утверждению правил пожарной безопасности, а также порядка аттестации спасателей для проведения аварийно-спасательных работ;
-
уполномоченному госоргану по автомобильным дорогам передать функции по установлению допустимых параметров автотранспортных средств, передвигающихся по автодорогам;
-
уполномоченному органу в области геодезии и картографии передать полномочия по разработке и утверждению правил регистрации, учета и выдачи разрешений на проведение аэросъемочных работ;
-
уполномоченному органу в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения передать компетенции по межотраслевой координации деятельности уполномоченных органов, обеспечивающих безопасность пищевой продукции.