Что делать казахстанцам, если не получается вовремя внести оплату по кредиту
Для реструктуризации займа вы можете обратиться в кредитную организацию с письменным заявлением в течение 30 дней с даты наступления просрочки. Банк или микрофинансовая организация (МФО) обязаны рассмотреть ваше заявление в рамках порядка урегулирования просроченной задолженности граждан, который действует в Казахстане с 1 октября 2021 года, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на fingramota.kz.
Что нужно указать в заявлении?
В заявлении необходимо указать, в связи с чем возникла просрочка, предложить свои варианты возможной реструктуризации и предоставить подтверждающие документы, свидетельствующие о невозможности исполнения своих обязательств надлежащим образом.
Условия реструктуризации могут быть в виде: снижения ставки вознаграждения, отсрочки платежа, уменьшения ежемесячного платежа, увеличения срока займа и другое.
Сколько дней рассматривается заявление?
Кредитная организация должна предоставить ответ в течение 15 календарных дней. Ответ может быть в виде:
• согласия с предложенными заемщиком изменениями в условия договора банковского займа/микрокредита;
• предоставления своих предложений по изменению условий договора банковского займа/микрокредита;
• отказа, но с указанием мотивированного обоснования причин.
Что делать, если компромисс не будет найден?
Если вам не удалось достичь согласия с кредитором, вы вправе обратиться в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка. Но обязательно нужно предоставить подтверждение своего обращения в банк или МФО. Если вы относитесь к категории СУСН, то в этот период кредитная организация не вправе начинать процедуры взыскания заложенного имущества.