Приватизацию автопарка №1 в Астане отложили до 2020 года
Спикеры подчеркнули, что в первую очередь акимат с маслихатом должны определить уровень субсидий автопарка, после этого можно поднимать вопрос о приватизации.
В Астане приватизация автопарка № 1 перенесена до 2020 года. Об этом на общественных слушаниях по тарифам на перевозки в общественном транспорте, который прошёл в столичном акимате, заявил глава ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов, передаёт Елорда Инфо.
По мнению главы компании, инвесторы не станут покупать убыточный парк с долгами, поэтому необходимо пересмотреть расчётный тариф.
"На сегодняшний день вопрос по приватизации автопарка пока перенесён до 2020 года. Для приватизации парка, чтобы его купили, должна быть понятная чёткая позиция по тарифной политике, по субсидиям. Ни один инвестор не зайдёт покупать убыточный парк с долгами, не понимая, какая у него финансовая модель в будущем. Поэтому мы должны пересмотреть расчётный тариф. Акимат с маслихатом должны определить, какой уровень субсидий будет на каждую пассажиропоездку, чтобы понимать рентабельность самого предприятия. И только после этого можно будет говорить о какой-либо приватизации в целом", - отметил Игенбердинов.
Спикера поддержал председатель общественного Совета Астаны Сансызбай Сеилов.
"По поводу приватизации первого автопарка, думаю, члены общественного совета тоже меня поддержат. Мы этот вопрос неофициально обсуждали. Вообще надо отложить. Потому, что не наведя порядок, не доведя до ума то, что мы все время рассматриваем, нельзя идти на этот шаг. Потому, что первый автопарк всегда нёс основную нагрузку при любых ситуациях. Потому, что акимат имел возможность, автопарк не частный, это 100% государственное участие, в любое время оказать помощь, поддержку", - сказал Сеилов.