До 85% расширить академическую свободу вузов предлагает МОН
Для этого, по словам министра, вузы наделяются полномочиями по самостоятельной разработке образовательных программ.
В Казахстане предлагается расширить академическую свободу вузов до 85%. Об этом сообщил министр образования и науки Ерлан Сагадиев на пленарном заседании Мажилиса Парламента, передаёт корреспондент Bnews.kz.
Как пояснил министр, изменения в законопроект регулируют три основных направления деятельности вузов: академическое, управленческое и финансовое.
"По академической самостоятельности, академическая свобода – это наделение вузов полномочиями по самостоятельному определению содержания программ и повышению качества обучения. Это важно в условиях перехода к новой экономике, когда потребность в квалифицированных кадрах и новых профессиях всё больше возрастает. Мы признаём, что сегодня высшее образование не всегда может оперативно реагировать на вызовы, диктуемые рынком труда. К примеру, нужно было открыть специальность "История-география" для сельских школ. В соответствии с действующим законодательством на это потребовалось два года. Так как этот вопрос нужно обсудить на республиканском методическом совете, далее обратиться в Министерство по инвестициям и развитию для включения в классификатор, а затем утвердить типовой учебный план и получить лицензию", - отметил Ерлан Сагадиев.
По словам главы МОН, законопроектом предлагается расширить академическую свободу вузов от 65% до 85%.
"Для этого вузы наделяются полномочиями по самостоятельной разработке образовательных программ. Таким образом вузовские программы по каждой специальности будут разрабатываться самостоятельно вузом с ориентиром на рынок труда, и оцениваться профессиональным сообществом. Для учёта данных образовательных программ будет вестись реестр через Единую информационную систему образования", - сообщил министр.
Отметим, проект поправок в законодательство по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений одобрен депутатами Мажилиса в первом чтении.