Доля интернет-продаж в Казахстане увеличилась вдвое
За минувший год объём электронной торговли достиг 159,6 млрд тенге.
По итогам 12 месяцев 2018 года объём розничной торговли достиг 10,1 трлн тенге, увеличившись на 13,8% (1,2 трлн тенге), сообщает Finprom.kz.
Отметим, что в 2017 году объём розничной торговли составлял 8,8 трлн тенге при годовом росте на 15,5%.
"В последние годы всё больше покупателей совершают покупки через интернет. Только за 8 месяцев 2018 года объём электронной торговли достиг 159,6 млрд тенге, или 2,5% от общего объёма розничной торговли. В 2017 году годовой объём электронной торговли составлял 106,9 млрд тенге, или 1,2% от общего объёма розничного товарооборота", - говорится в сообщении.
По данным Министерства национальной экономики РК, в большинстве случаев через интернет покупают одежду и обувь, продукты питания, фильмы, музыку, лекарственные препараты и товары для домашнего пользования. Самые популярные услуги, заказанные через интернет — реализация билетов на развлекательные мероприятия, бронирование услуг для путешествия, телекоммуникационные услуги, финансовые и страховые услуги.
По состоянию на 1 января 2019 года в обращении находится 23,4 млн платёжных карточек, а количество держателей таких карточек достигло 19 млн.
Наиболее распространёнными платёжными инструментами являются платёжные поручения: за декабрь 2018 года сумма транзакций достигла 28,5 трлн тенге. На втором месте платёжные карточки: 2,2 трлн тенге. Замыкает тройку лидеров платёжный ордер: 275,4 млрд тенге. На средства электронного платежа приходится 272,3 млрд тенге, рост за месяц составил 13,6%.