История одной закупки: Как на севере страны встречают зарубежных гостей, пересекающих границу автотранспортом?
Расскажем историю одной госзакупки, которая состоялась еще в 2017 году, но результата нет до сих пор. Речь идет об одном из важных участков республиканской трассы, которая расположена на самой границе севера страны. Надо понимать, что это вовсе не рядовая дорога, а та, что буквально встречает всех въезжающих автотранспортом с пограничного пункта "Петухово". Наши корреспонденты узнали, как стратегическая транспортная артерия превратилась в долгострой.
Десятки людей ежедневно пересекают пограничный пункт "Петухово". Едут казахстанцы, гости из России и водители фур, которые везут товар в нашу страну в огромных количествах. В основном из Кургана, Тюмени, Челябинска и средней полосы России. И как только все они пересекают границу, их встречает вот это, мягко говоря, разочарование. Можно только представить, какое впечатление о стране может возникнуть у людей, которые впервые приехали в нашу страну. Водители фур рассказывают, что на этом участке часто ломается не только ходовая часть большегрузов, но и содержимое. Товар буквально приходит в негодность от жуткой тряски. В основном, прямо по пути ломается новая мебель, которую везут в Казахстан с российских фабрик.
За два года подрядчик построил 14 километров из 30, то есть полдороги. Построил, разумеется не под ключ, без финального слоя асфальта и дорожных знаков. Затем, по словам представителя компании, возникла проблема с подвозом материалов, да и сами материалы подорожали настолько, что суммы вышли из заложенных фирмой лимиты.
После того, как подрядчик объявил о невозможности исполнить обязательства, включилась вполне законная схема. Компания через суд доказала, что сумму проекта необходимо увеличить. Еще на 5 миллиардов тенге. Суд согласился и отправил проектно-сметную документацию на переделку. Теперь республиканская бюджетная комиссия должна решить – выделит ли государство дополнительные средства на завершение проекта. На бюрократические процедуры ушло 2 года.
А пока шли суды, почти новая дорога в 14 километров от границы уже изрядно износилась, еще 16 километров водители вынуждены преодолевать по ухабам и периодически оставлять на обочине колеса. Подрядчики ожидают, что РБК все-таки примет положительное решение и к концу 23 года дорога все-таки появится.