Как будут ловить "зайцев" в столичных автобусах, рассказали в "Астана LRT"
Штраф за неоплаченный проезд будет составлять 2 МРП. Кроме того, для его оформления на место будет вызываться служба 102.
Изменения в платёжной системе и обслуживании общественного транспорта в Астане вступят в силу уже в июле текущего года. О том, как будут бороться с пассажирами-неплательщиками и как оплатить проезд при неработающем валидаторе рассказали в пресс-службе "Астана LRT", передаёт корреспондент BNews.kz.
В пресс-службе рассказали, что на сегодняшний день на линии работает Департамент транспортного контроля, а также контрольно-линейная служба автопарков. Они проводят рейды, проверяют как кондукторов, так и пассажиров на факт оплаты.
"Проверки на линии происходят ежедневно. Мы сейчас расширяемся с Департаментом транспортного контроля, он будет уже инспекторов отправлять. Часть из них – бывшие кондукторы, профессионалы своего дела. Их пригласили работать в Департаменте транспортного контроля, сейчас они будут ходить и проверять провалидировались пассажиры или нет. По закону за неоплаченный проезд есть штраф в Кодексе административных правонарушений", - рассказал представитель "Астана LRT".
Штраф за неоплаченный проезд будет составлять 2 МРП. Кроме того, для его оформления на место будет вызываться служба 102.
"Инспектор заходит на любой остановке выборочно, они выходят на линию и на разных остановках заходят в автобус. Примерно в течение двух остановок проверяют всех пассажиров, если кто-то не провалидировался, допустим, у него закончились средства, и он не пытается оплатить, либо наличными дадут возможность оплатить, либо он должен будет заплатить штраф. Для таких пассажиров будет вызываться служба 102, как положено, инспектор полиции будет выписывать штраф", - пояснили в компании.
При этом, если система валидации не работает по каким-то причинам, владелец транспортной карты имеет право проехать до своей остановки бесплатно.
"Если валидатор сломался, автобус всех довезёт до конечной, только после этого его снимут с линии для устранения неполадок. Неработающих валидаторов по городу в принципе не должно быть, если такие случаи будут, то все пассажиры доезжают бесплатно до своих остановок", - добавили в пресс-службе.
Там также пояснили, что согласно новым правилам, все пассажиры, входящие в автобус, должны будут пользоваться первой дверью и валидировать карту на консоли водителя.
"Сейчас будут пассажиры входить в первую дверь. По закону они должны карту валидировать сразу при входе, там есть валидатор на консоли водителя. Выходить будут из средней и последней дверей. В среднюю дверь будет возможность войти людям с ограниченными возможностями, с колясками, женщинам в положении и пенсионерам, которым физически тяжело передвигаться", - добавили они.
При этом конкретной даты, когда упразднят кондукторов, пока не называют.
"Это будет всё постепенно выводиться. Они будут определённую часть времени работать консультантами по работе электронной системы. Пассажир пришёл и не знает, как пользоваться, консультант будет показывать, как это делать, как проверить баланс на карте, как выбрать тариф", - отметили в "Астана LRT".