21 Июля 2022, 15:53 Фото: Pixabay

Казахстанцы сумели вернуть втрое большую сумму за некачественные товары и услуги

Почти в три раза увеличилась сумма возвращенных гражданам Казахстана средств по результатам проверок комитета по защите прав потребителей, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на министерство торговли и интеграции.

"По результатам проведенных мероприятий в первом полугодии 2022 года потребителям возвращено 408,8 миллиона тенге, в 2021 году за аналогичный период эта цифра составила 138,7 миллиона, темп роста составил 294,7 процентов", - приводят статистику в комитете.

В комитете проанализировали, в каких сферах чаще всего нарушаются права потребителей. Ими ожидаемо оказались следующие:

- розничная торговля (49%);

- бытовые услуги (21%);

- электронная торговля (8,1%);

- жилищно-коммунальное хозяйство (5%).

В сфере розничной торговли поступают жалобы по поводу отказов в обмене качественных товаров, либо в замене или возврате денежных средств за бракованные товары. В категории бытовых услуг входят жалобы по некачественному и несвоевременному оказанию услуг социально-бытовой сферы, в эту же категорию входят жалобы на мебельщиков и услуги по ремонту квартир и другие.

В сфере электронной торговли жалобы возникают по причине отсутствия информации о товаре и продавце, несоответствии предлагаемого товара описанию, отказа интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств, а также из-за участившихся фактов мошенничества.

В сфере ЖКХ обращения связаны с некачественным оказанием коммунальных услуг, необоснованным повышением тарифов, неправомерными проверками и заменой приборов учета электроэнергии, незаконным захватом электросетей.

Кроме этого, участились жалобы на газораспределительные компании, услуги домофонных компаний, на застройщиков и отключения электроэнергии.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!