Казахстанцы сумели вернуть втрое большую сумму за некачественные товары и услуги
"По результатам проведенных мероприятий в первом полугодии 2022 года потребителям возвращено 408,8 миллиона тенге, в 2021 году за аналогичный период эта цифра составила 138,7 миллиона, темп роста составил 294,7 процентов", - приводят статистику в комитете.
В комитете проанализировали, в каких сферах чаще всего нарушаются права потребителей. Ими ожидаемо оказались следующие:
- розничная торговля (49%);
- бытовые услуги (21%);
- электронная торговля (8,1%);
- жилищно-коммунальное хозяйство (5%).
В сфере розничной торговли поступают жалобы по поводу отказов в обмене качественных товаров, либо в замене или возврате денежных средств за бракованные товары. В категории бытовых услуг входят жалобы по некачественному и несвоевременному оказанию услуг социально-бытовой сферы, в эту же категорию входят жалобы на мебельщиков и услуги по ремонту квартир и другие.
В сфере электронной торговли жалобы возникают по причине отсутствия информации о товаре и продавце, несоответствии предлагаемого товара описанию, отказа интернет-сайтов в возврате товара и денежных средств, а также из-за участившихся фактов мошенничества.
В сфере ЖКХ обращения связаны с некачественным оказанием коммунальных услуг, необоснованным повышением тарифов, неправомерными проверками и заменой приборов учета электроэнергии, незаконным захватом электросетей.
Кроме этого, участились жалобы на газораспределительные компании, услуги домофонных компаний, на застройщиков и отключения электроэнергии.