Потери бюджета из-за отсутствия автоматизации транспортного контроля назвал Антикор
Результаты анализа коррупционных рисков в сфере транспортного контроля обсудили руководство министерства индустрии и инфраструктурного развития РК и Агентства по противодействию коррупции, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу АПК РК.
По результатам анализа в Комитете транспортного контроля подготовлено более 100 рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих коррупции. Как отметил Ахметов, в сфере транспортного контроля наблюдается высокая подверженность коррупции, практически во всех направлениях выявлены коррупционные риски."Целью проведённого анализа является помощь в выстраивании эффективной и целевой системы развития и формирования современной транспортной инфраструктуры Казахстана", - заявил руководитель первой службы АПК Мурат Ахметов.
Первое направление: Недостаточная автоматизация контроля и оказываемых услуг.
Комитетом не обеспечена автоматизация контроля, что способствует манипулированию данными и уводу виновных лиц. В итоге 90 процентов транспорта остаётся вне госрегулирования, а ежегодные потери бюджета в виде сбора и штрафов, могут составлять более 10 миллиардов тенге.
Махинации с иностранными бланками разрешений, пятью группами получено две тысячи разрешений, возвращено в инспекцию всего четыре процента, что свидетельствует о их перепродаже.
Выявлено 54 оператора, выдавших в прошлом году 435 тысяч фиктивных диагностических карт. Это стало возможным из-за несовершенства автоматизации и информационных систем.
Второе направление: Несовершенство системы субсидирования железнодорожных перевозчиков и обеспечения безопасности судоходства.
Конкурсы по определению перевозчиков проводятся по бумажным заявкам. Субсидии выплачиваются на основании прогнозных показателей. В итоге перевозчики "подводят" свои затраты под прогнозные суммы, завышая статьи расходов.
В целях обеспечения безопасности судоходства РГКП "Казахстан су жолдары" ежегодно выделяется по 9 миллиардов тенге, при этом отсутствует надлежащий расчёт необходимости этих средств.
Третье направление: Необеспечение ответственности руководящего состава комитета и инспекций за провалы в вопросах профилактики коррупции.
Безнаказанность руководителей создаёт условия для коррупции. Практически при каждом руководителе совершены коррупционные преступления со стороны его подчинённых, были и провалы в работе, при этом должных мер руководством Министерства к ним не приняты.
Четвертое направление: Неправильные критерии оценки Комитета и инспекции.
Работа ориентирована на борьбу с последствиями - количество привлечённых лиц, взысканных штрафов и сборов, без концентрации на профилактику правонарушений.
В свою очередь вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Алмаз Ыдырысов отметил заинтересованность Министерства в минимизации возможностей для коррупции в сфере транспортного контроля.
По договоренности сторон было принято решение о проведении широкомасштабного обсуждения итогов анализа в августе текущего года с участием общественности и различных ассоциации.