Названы возможные версии падения вертолета в Алматы
В их числе - попадение воздушного судна в сложные метеоусловия и отказ техники.
В процессе расследования падения вертолета Airbus Helicopters EC 130T2 близ Алматы, найден и отправлен на расшифровку регистратор параметров работы двигателя. Данное устройство, возможно, даст важную информацию о причинах крушения воздушного судна и гибели пилота Валентина Шитова, об этом сообщили в пресс-службе авиакомпания АО "SKY SERVICE".
"Авиационная компания АО "SKY SERVICE" (СКАЙ СЕРВИС), которая является эксплуатантом воздушного судна Airbus Helicopters ЕС 130T2, бортовой номер UP EC 038, 2017 г.в., потерпевшего крушение 17 января 2019г. в 15 час 59 мин., близ мкр. Таусамалы Наурызбайского района города Алматы подтверждает наличие специализированного регистратора параметров работы двигателя в воздушном судне.
Данный прибор регистрирует и содержит информацию об основных технических параметрах работы двигателя вертолетов Airbus Helicopters ЕС 130T2 и установлен заводом-производителем. В настоящее время при проведении следственных мероприятий регистратор изъят. Расшифровка данных устройства позволит получить дополнительную информацию о возможных причинах трагического инцидента", - сообщили в компании.
Напомним, вертолет Airbus Helicopters ЕС 130T2 вылетел из аэропорта "Боралдай" 17 января в 15 час 49 мин. местного времени и следовал в намеченный пункт посадки на площадке "Большая Алматинка" для приема пассажиров на борт и дальнейшего выполнения маршрута.
В компании отметили, что командир воздушного судна Валентин Шитов совершал стандартный перелет в соответствии и с соблюдением всех необходимых требований и регламентов транспортно-связных полетов. Все необходимые разрешения на выполнение полета (метеослужба, СГО, Казаэронавигация, ГЦ УВД СВО ВС РК) были получены.
Эксплуатант воздушного судна – авиационная компания АО "SKY SERVICE" (СКАЙ СЕРВИС), сообщает, что вертолет обслуживался в техническом центре – ТОО "Аэроэксперт". Дата последнего технического обслуживания 09.01.2019г. Собственник вертолета компания ТОО "Тау Логистик Way". Цель полета – транспортно–связной полет по заявке компании - владельца борта.
Опасных грузов на борту не имелось. Пассажиров на борту вертолета не было. В результате крушения воздушное судно разрушено. Пилот Валентин Шитов погиб.
"От лица всех сотрудников и руководства компании АО "SKY SERVICE" (СКАЙ СЕРВИС) мы выражаем глубочайшие соболезнования родным и близким погибшего пилота, нашего коллеги Шитова Валентина Викторовича. Это был большой профессионал своего дела. Для всех нас это тяжелая утрата и боль. Сегодня у нас День траура, мы скорбим вместе со всеми. Со своей стороны, мы хотим отметить, что руководство и вся команда компании заинтересована в скорейшем выяснении истинных причин произошедшей трагедии, это дело чести и мы постараемся оказать следствию оперативное и полное содействие", - сообщает Президент АО "SKY SERVICE" (СКАЙ СЕРВИС) Сауле Кабимулдиновна Кожахметова.
В настоящее время Департаментом по расследованию транспортных происшествий и инцидентов министерства индустрии и инфраструктурного развития начато расследование. Отрабатывается несколько версий по данному инциденту:
- Попадание воздушного судна в сложные метеоусловия
- Человеческий фактор (ошибка техники пилотирования)
- Отказ техники
Также SKY SERVICE отметили, в данный момент в Республике Казахстан эксплуатируется еще 4 вертолета этого типа. Все суда проходили специализированные проверки и технически были исправны.
По просьбе эксплуатанта АО "SKY SERVICE" (СКАЙ СЕРВИС) Комитетом гражданской авиации МИИР РК в связи с фактом авиакатастрофы вертолёта Airbus Helicopters ЕС 130T2, регистрационный номер UP-EC038, принято решение о приостановлении полётов авиакомпании АО "SKY SERVICE" (СКАЙ СЕРВИС) с 18 января 2019 года.
В компании подчеркнули, что погибший пилот вертолета Валентин Шитов имел за плечами огромный опыт и работал в "SKY SERVICE" на протяжении последних 10 лет.
Командир воздушного судна - Шитов Валентин Викторович. Общий налет на ВС: 3189 ч, из них на ЕС 130 – 1870 часов. Имел опыт работы на следующих ВС: Ми-2, Ми-8, EC130B4/T2. Работал в АО "SKY SERVICE" (СКАЙ СЕРВИС) на протяжении последних 10 лет. Окончил Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков, а также являлся выпускником Военно-воздушной Академии им. Ю.А. Гагарина, г. Москва. В 1990г. поступил на службу в звании лейтенанта в пограничную воинскую часть 2177, в которой дослужился до звания подполковник. Затем был назначен на должность командира отдельной авиационной эскадрильи города Ушарал, затем был принят на работу в компанию АО "SKY SERVICE" (СКАЙ СЕРВИС).