27 Февраля 2021, 18:59
Фото: АО "НК "КТЖ"
КТЖ вводит временный запрет на прием груза в Китай
По инициативе грузоотправителей вводится временный запрет на прием груза в КНР, передает BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки".
В компании сообщили, что ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной. Из-за жестких ограничительных антиковидных мер соседняя страна не принимает груженые вагоны. Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана.
"В данный момент оставлены от движения 12 тысяч груженых вагонов, из которых большая часть приходится на собственников вагонов.
Железнодорожная администрация предпринимала неоднократные меры по урегулированию данной проблемы, но китайская сторона игнорирует подписанные международные договоренности.
В результате собственники вагонов и экспортеры из-за длительных простоев несут непроизводительные убытки, не могут исполнить экспортные договоры", − пояснили в КТЖ.
По состоянию на 26 февраля около 250 крытых вагонов с зерном переадресованы и возвращены на первоначальные станции погрузки, заявки от других экспортеров продолжают поступать, их моментально отрабатывают работники "КТЖ-ГП".
По просьбе отраслевых ассоциаций, включая КазАПО, Зерновой союз и другие, ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" вынуждено ввести запрет на перевозку грузов в направлении станции Достык далее КНР:
Вопрос о введении запрета был обсужден с грузоотправителями, экспортерами на площадках НПП РК "Атамекен", МИИР РК.
В компании сообщили, что ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной. Из-за жестких ограничительных антиковидных мер соседняя страна не принимает груженые вагоны. Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана.
"В данный момент оставлены от движения 12 тысяч груженых вагонов, из которых большая часть приходится на собственников вагонов.
Железнодорожная администрация предпринимала неоднократные меры по урегулированию данной проблемы, но китайская сторона игнорирует подписанные международные договоренности.
В результате собственники вагонов и экспортеры из-за длительных простоев несут непроизводительные убытки, не могут исполнить экспортные договоры", − пояснили в КТЖ.
По состоянию на 26 февраля около 250 крытых вагонов с зерном переадресованы и возвращены на первоначальные станции погрузки, заявки от других экспортеров продолжают поступать, их моментально отрабатывают работники "КТЖ-ГП".
По просьбе отраслевых ассоциаций, включая КазАПО, Зерновой союз и другие, ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" вынуждено ввести запрет на перевозку грузов в направлении станции Достык далее КНР:
- с 1 по 31 марта − транзит грузов;
- с 1 по 15 марта − всех грузов, кроме грузов в контейнерах;
- с 1 по 20 марта − всех зерновых грузов в крытых вагонах и зерновозах.
Вопрос о введении запрета был обсужден с грузоотправителями, экспортерами на площадках НПП РК "Атамекен", МИИР РК.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!