Нехватку грузовых вагонов в Казахстане объяснили в МИИР РК
В сфере железнодорожного машиностроения РК отмечается спад.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов в рамках пресс-конференции в Правительстве рассказал о развитии сферы машиностроения в Казахстане, передаёт корреспондент BNews.kz.
"Железнодорожное машиностроение можно отнести к секторам экономики Казахстана, активное развитие которого наблюдается в последние годы индустриализации. Однако с начала текущего года в этом секторе наблюдается спад производства грузовых вагонов. Снижение связано с тем, что АО "Зиксто" и ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания" простаивают с начала года в связи с тем, что отсутствуют поставки надрессорной балки из Российской Федерации. В зависимости от таких поставщиков из других стран некоторых наших промышленных предприятий дают сбои в стабильной работе этих предприятий", - объяснил Ержанов.
Вместе с тем он отметил, что сегодня в стране ощущается увеличение объёма производства в горнорудном машиностроении. Оно связано с ростом производства запчастей для бурильных и проходческих машин, которые в структуре горнорудного машиностроения занимают 73%.
"Предприятия данных секторов ориентированы на обеспечение потребностей нефтесервисных компаний и недропользователей в стране. Основные игроки в секторе – это ТОО "Мериктер", Карагандинский литейно-машиностроительный завод, производственный кооператив "Казсеинтмаш", АО "Павлодарский машиностроительный завод", которые нарастили на производстве в результате проведённой модернизации. Таких предприятий у нас становится всё больше", - отметил вице-министр.
Руководство данных предприятий, по его словам, понимают, что нужно модернизировать производство и выходить на новые технологии, закупают новые, современные станки.
"В целом, по отрасли машиностроения имеется высокий потенциал по развитию экономики страны. Порядка 13 млрд долларов составляет импорт продукции машиностроения, при этом отечественный объем производства продукции составил чуть более 3 млрд долларов. Видите, какой хороший потенциал есть. Вот в этом направлении нам нужно будет поработать не только в нефтегазовом машиностроении, но и в других секторах этой хороший отрасли экономики", - сказал Аманияз Ержанов.
В тройке импортируемой продукции можно отметить: электрооборудование, нефтегазовое машиностроение и автомобилестроение.
Стоит отметить, что за первое полугодие 2019 года объём производства машиностроения увеличился на 13,4% и составил 553 млрд тенге. За указанный период было введено в эксплуатацию 128 проектов на общую сумму 367 млрд тенге. В этом году планируется запуск 10 проектов на сумму 54 млрд тенге.
Всего в Казахстане действует более 2 600 машиностроительных предприятий, которые дают работу 64 тысячам человек, производительность труда на одного работника в среднем по отрасли составляет 12,4 тысяч долларов. Создание одного рабочего места в машиностроении, по данным министерства, стимулирует создание порядка 7-8 рабочих мест в смежных отраслях.