23 Февраля 2022, 18:12
Фото: recycle.kz
Новые ставки утильсбора. Что думают об этом в автопроме
Последние несколько лет в Казахстане тема утилизационного сбора на автотранспорт остается одной из самых обсуждаемых в соцсетях. Главный ее вывод: на самом деле в Казахстане ничего не производится, а только прикручиваются колеса. При этом машиностроение получает баснословную государственную поддержку. Участники группы #НЕТУТИЛЬСБОРУ публиковали даже обращение к Президенту Казахстана, где поднимают давнюю проблему. По их мнению, в экологическом Кодексе "смешиваются понятия экологии и стимулирования производства. Большая часть денег, взимаемых с помощью утильбора на автотранспорт, сельскохозяйственную технику и кабель, направляется на поддержку нескольких избранных предприятий". А казахстанский автопром так и не вышел на стадию базовой сборки.
В январе 2022 года было заявлено, что ставки утильсбора пересмотрят и 23 февраля первый заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что ставки утильсбора на на все виды автомашин и сельхохнику снизят на 50 процентов. О том, как восприняли нововведения те, для кого этот вопрос очень важен, разбирался BaigeNews.kz.
Генеральный директор компании "Казрост" Михаил Абовян отметил, что сокращение ставок утильсбора на 50 процентов - этого хорошо, но производители ждут следующего шага от Правительства.
"Чтобы сократить разрыв между инвесторами, которые вложились в местное производство, и чистыми импортерами необходимы меры поддержки местных производителей. Если принято решение о сокращении утильсбора, то следующим шагом должно стать стимулирование локального производства, например, субсидии на лизинг", – отметил Абовян.
При этом он сообщил, что их предприятие, занимающееся выпуском сельхозтехники, не только прикручивает колеса и зеркала, здесь налажено реальное производство.
"Мы на всех уровнях не устаем повторять, что готовы принять гостей и показать наше производство", – отметил он.
"Это сделано для того, чтобы цена автомобиля, произведенного в стране, не увеличилась для потребителя. Таким образом, утильсбор – это мера защиты внутреннего рынка, в какой-то мере тарифная барьерная мера. В мире применяются различные методы защиты собственного рынка: от полного запрета импорта до ограничительных мер, в том числе экологических. В ЕАЭС выбран утилизационный сбор", – отметил чиновник.
Как озвучил Скляр, 71 тысяча казахстанцев смогут приобрести автомобили в кредит по ставке 4 процента годовых и без первоначального взноса на срок до семи лет. Сто миллиардов тенге будут переданы на льготное автокредитование для покупки отечественного автомобиля. Эти деньги, полученные за счет средств утилизационного сбора. Сейчас они аккумулированы на счетах АО "Жасыл даму", которому передал свои функции "Оператор РОП". Деятельность последнего в части администрирования утилизационного сбора и распоряжения соответствующими средствами прекращена.
Новые ставки по утильсбору начнут действовать в ближайшее время.
В январе 2022 года было заявлено, что ставки утильсбора пересмотрят и 23 февраля первый заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что ставки утильсбора на на все виды автомашин и сельхохнику снизят на 50 процентов. О том, как восприняли нововведения те, для кого этот вопрос очень важен, разбирался BaigeNews.kz.
Меры приняты, но этого недостаточно
"Глава государства четко дал понять, что поддерживать отечественное производство необходимо. Благосостояние населения нашей страны зависит от уровня развития национальной экономики. В то время как лица, манипулирующие общественным мнением и требующие полной отмены утильсбора, работают в интересах импортеров иностранной техники. Это значит, что на самом деле они выступают против экономики Казахстана", – отметил Скляр.Генеральный директор компании "Казрост" Михаил Абовян отметил, что сокращение ставок утильсбора на 50 процентов - этого хорошо, но производители ждут следующего шага от Правительства.
"Чтобы сократить разрыв между инвесторами, которые вложились в местное производство, и чистыми импортерами необходимы меры поддержки местных производителей. Если принято решение о сокращении утильсбора, то следующим шагом должно стать стимулирование локального производства, например, субсидии на лизинг", – отметил Абовян.
При этом он сообщил, что их предприятие, занимающееся выпуском сельхозтехники, не только прикручивает колеса и зеркала, здесь налажено реальное производство.
"Мы на всех уровнях не устаем повторять, что готовы принять гостей и показать наше производство", – отметил он.
Авто в кредит станет доступнее
По словам Романа Скляра, те деньги, которые получают отечественные автопроизводители, в действительности их же собственные средства, ранее выплаченные за утилизационный сбор. Так положено по требованиям ВТО: производитель обязан, как и импортеры, заплатить утильсбор. Но затем уплаченные деньги он получает обратно."Это сделано для того, чтобы цена автомобиля, произведенного в стране, не увеличилась для потребителя. Таким образом, утильсбор – это мера защиты внутреннего рынка, в какой-то мере тарифная барьерная мера. В мире применяются различные методы защиты собственного рынка: от полного запрета импорта до ограничительных мер, в том числе экологических. В ЕАЭС выбран утилизационный сбор", – отметил чиновник.
Как озвучил Скляр, 71 тысяча казахстанцев смогут приобрести автомобили в кредит по ставке 4 процента годовых и без первоначального взноса на срок до семи лет. Сто миллиардов тенге будут переданы на льготное автокредитование для покупки отечественного автомобиля. Эти деньги, полученные за счет средств утилизационного сбора. Сейчас они аккумулированы на счетах АО "Жасыл даму", которому передал свои функции "Оператор РОП". Деятельность последнего в части администрирования утилизационного сбора и распоряжения соответствующими средствами прекращена.
По мнению представителя Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашевой, программ льготного автокредитования в Казахстане не хватает. Поэтому запуск новой она поддержала.
"Изначально наша позиция была такова: гармонизация ставок утилизационного сбора, когда ты находишься в едином таможенном пространстве. Очень важно, чтобы единый таможенный тариф был гармонизирован. Для нас было важно, чтобы деньги, которые собирал оператор РОП или кто-то другой, шли на выкуп старых машин, и это бы позволило населению обновлять транспорт. Это бы стимулировано и производителей, и импортеров", – отметила спикер.Новые ставки по утильсбору начнут действовать в ближайшее время.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!