Казахстан вошёл в первую пятерку стран по успешности детей из неблагополучных семей
Министр образования РК Асхат Аймагамбетов рассказал в своём Telegram-канале об академической успешности казахстанских школьников, передает BaigeNews.kz.
По словам главы МОН, исследования показали, что социально-экономический статус (СЭС) семьи обучающегося сильно влияет на его успеваемость в школе. Так, дети с низким СЭС демонстрируют слабые академические показатели. Вместе с тем не все обучающиеся поддаются негативному влиянию неблагоприятных условий. Некоторые демонстрируют высокую способность адаптироваться и преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются.
Например, в исследовании PISA эту способность называют академической резильентностью, то есть устойчивостью. Академически устойчивые учащиеся — это те, кто несмотря на социально-экономическое неблагополучие способны преодолевать трудности и демонстрировать высокую успеваемость в школе.
"Исследование PISA показывает, что в Казахстане СЭС обучающегося необязательно становится барьером для его успешности. Так, в Казахстане 16 процентов обучающихся являются академически устойчивыми ( в странах ОЭСР — 11,3 процента). Казахстан вошел в первую пятёрку стран с высокой долей таких детей. Обучающиеся, обладающие академической устойчивостью, получают больше удовольствия от чтения, более усердно работают над выполнением заданий и демонстрируют большую способность ставить цели и достигать их. Статистические данные по Казахстану весомо подтверждают, что такие обучающиеся более предрасположены к постановке и следованию своих целей, чем академически неустойчивые обучающиеся", — объяснил Аймагамбетов.
Министр добавил, что устойчивость учащихся не формируется самостоятельно и развивается под влиянием множества факторов. Устойчивость связана с поддержкой родителей и учителей, организацией в школе сотрудничества учеников, школьным климатом, а также уверенностью обучающихся в своих собственных силах.