Почему аэропорт выставили на продажу, объяснили в акимате Шымкента
Аэропорт пытаются продать за 5,2 миллиарда тенге.
Почему аэропорт выставили на продажу, объяснили в акимате Шымкента, передает корреспондент BaigeNews.kz. На брифинге заместитель акима города Максут Исахов рассказал, что решение о продаже аэропорта было принято еще в 2015 году - в правительстве подписали постановление.
По словам Исахова, согласно постановлению, в 2018 году аэропорт должны были выставить на приватизацию, но этот процедура была отложена, так как Шымкент получил статус города республиканского значения. Он отметил, что эту процедуру перенесли на 2020 год.
"Почему его решили продать? В других мегаполисах аэропорты относятся к самоокупаемым объектам. Шымкентский аэропорт пока находится на балансе города. Через два года наступит время, когда нужно будет отремонтировать взлетно-посадочную полосу, это свыше 10 миллиардов тенге, нужно построить ангары, приобрести трапы, автобусы, специальные для аэропортов, они стоят миллионы долларов. Это все завтра будет нагрузкой для городского бюджета. Такие объекты должны сами себя обеспечивать. Если вы посмотрите конкурсные требования (аукцион), то указана не только цена аэропорта - 5,2 миллиарда тенге, которые поступят в бюджет, но там еще говорится, что нужно вложить в развитие объекта около шести миллиардов тенге в течение 10 лет", - говорит Исахов.
Замакима напомнил, что сейчас в Шымкенте строится новый терминал, который финансирует авиакомпания SCAT. По словам чиновника, когда этот терминал заработает, аэропорт превратится в абсолютно убыточный объект. А пока он покрывает только собственные расходы.
Напомним, аэропорт Шымкента выставили на аукцион и оценили в 5 234 000 000 тенге. 8 октября должны были состояться торги на электронной площадке gosreestr.kz, однако сегодня стало известно, что лот не вызвал интереса у покупателей. Поступила всего лишь одна заявка, и аукцион не состоялся."Уже сейчас нужно начать работать над грузовыми и коммерческими перевозками. С этой целью было решено выставить аэропорт на приватизацию. К примеру, в Алматы аэропорт сам себя обеспечивает, город в него не вкладывается, а наоборот получает налоги в бюджет. У нас тоже должно быть так. Почему мы должны содержать объект, который может сам себя окупать?", - считают в акимате Шымкента.