Повысить эффективность сбора налогов с помощью блокчейн планирует Минфин РК
Это позволит сократить затраты и обеспечит поступление в бюджет на 1,4 трлн тенге, отметил вице-министр.
Технологию распределённых реестров блокчейн, позволяющую повысить поступление налогов, планируют внедрить в Министерстве финансов РК. Об этом в кулуарах форума Digital Arena с участием представителей IT-сообществ рассказал вице-министр финансов РК Руслан Енсенбаев, передаёт корреспондент BNews.kz.
Вице-министр отметил, что в процентном соотношении сказать насколько цифровизировано Министерство финансов на сегодняшний день нельзя, однако, по его словам, на сегодняшний день все процессы, так или иначе, автоматизированы.
"Но сегодняшний уровень развития технологий даёт нам новые возможности для того, чтобы получить ещё больше эффектов. Мы по всем направлениям сейчас занимаемся и модернизацией своих систем, и внедрением новых технологий, как, например, по администрированию налога на добавленную стоимость. Это один из таких налогов, которые подвержены определённым рискам недобросовестных действий со стороны налогоплательщиков. Тут очень важны технологии, которые бы отслеживали в онлайн режиме все транзакции и позволяли государственным органам эффективно обеспечивать камеральный контроль и принимать своевременно необходимые меры, оптимизировать при этом свои затраты. И вот как раз применение технологий распределённых реестров блокчейн мы собираемся использовать для административного налога на НДС", - рассказал Енсенбаев.
По его словам, внедрение блокчейн значительно сократит затраты министерства и повысит эффективность администрирования, а также увеличит поступление в бюджет на 1,4 трлн тенге по данному проекту.
Реализация проекта запланирована до 2025 года, однако первые эффекты министерство намерено получить уже на следующий год.
"У нас есть несколько ключевых показателей эффективности, которых мы планируем достичь. Конечно, самый ключевой, связанный с нашей непосредственной деятельностью на сегодняшний день - по повышению поступлений (налогов). Следующий показатель – это дальнейшее совершенствование и повышение эффективности наших государственных услуг. Сегодня более 80% услуг у нас оказывается в электронном виде, но мы хотим довести до 95% всех услуг", - пояснил вице-министр.
Он добавил, что оказание всех необходимых госуслуг в электронном формате исключает человеческий фактор и коррупционные проявления. Кроме того, это позволяет сократить время на получение услуги и затраты, как со стороны госорганов, так и со стороны граждан.
"Третье большое направление – это оптимизация наших внутренних процессов: по обслуживанию государственных органов, в части планирования и исполнения государственного бюджета. Очень много времени и бумаги сегодня тратят госорганы на то, чтобы ежегодно согласовывать свои бюджетные заявки и в итоге формировать бюджет. Мы сейчас полностью переводим этот процесс в электронный формат, там будут различные интеграции, которые сократят опять же злоупотребления, как со стороны госорганов, так и со стороны клиентов наших услуг", - рассказал Руслан Енсенбаев.
На сегодняшний день Министерство финансов РК занимается реализацией пилотного проекта. До конца года планируется внедрить отработанные технологии во всех администраторах бюджетных программ.