Сагинтаев прибыл в Азербайджан на открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс
Премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев прибыл на открытие железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс.
В столице Азербайджана проходит официальная церемония запуска железнодорожного транспортного коридора Баку-Тбилиси-Карс (БТК – прим.автора), новая линия соединяет Азербайджан, Грузию и Турцию, передает корреспондент BNews.kz.
На официальную церемонию запуска дороги прибыла казахстанская делегация во главе с Премьер-министром Бакытжаном Сагинтаевым.
Кроме того, в Баку приехали президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Грузии Квирикашвили, премьер-министр Арипов.
С введением данного проекта предполагается увеличение взаимной торговли между Азербайджаном, Грузией и Турцией до 10 млрд долларов США в год. Это получение прибыли от транзитных перевозок через территорию Азербайджана, ориентировочно до 600 млн долларов США в год.
Для Казахстана, как страны не имеющей прямого выхода к морям, введение ж/д позволит получить новые маршруты к Черному и Средиземному морям.
Благодаря реализации масштабных инфраструктурных проектов «Западная Европа – Западный Китай», порт Актау, новые ж/д сети станут транзитным хабом перевозок грузов в направлении Европа – Азия и обратно вне зависимости от того, какой маршрут будет использован: Транссибирский или Транскаспийский.
Предполагаемая прибыль от транзитных перевозок через территорию Казахстана составляет порядка 1 млрд долларов США.
Новая железная дорога позволит расширить географию грузоперевозок по коридору с выходом на Турцию и достичь к 2020 году перевозок до 2-х миллионов контейнеров в год транзитом через территорию Казахстана.
Стоит отметить, что общая протяженность БТК составляет 826 км.
Предполагаемая пропускная способность на начальном этапе – 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов. Среднесрочная цель – 3 млн пассажиров и 17-20 млн тонн грузов в год.
Напомним, что магистраль Баку – Тбилиси – Карс, является масштабным проектом по соединению железных дорог Кавказа с Европой через Турцию. Данный маршрут позволит Казахстану получить выходы к Черному и Средиземному морям, что позволит расширить географию экспорта и достичь к 2020 году транзитных перевозок до 2 млн контейнеров в год.