Токаев предложил трансформировать КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию
Глава государства Касым-Жомарт Токаев провёл совещание по развитию транспортно-транзитного потенциала. На нём он предложил трансформировать КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на пресс-службу президента.
На совещании Касым-Жомарт Токаев отметил особую роль транспортно-логистической отрасли в казахстанской экономике. По его словам, эта сфера имеет важное значение для активизации взаимодействия регионов. Тем не менее, геополитическая ситуация и санкционное противостояние привело к разрыву традиционных транспортно-логистических цепочек.
По мнению Президента, требуется принять комплекс мер для обеспечения безопасного и бесперебойного экспорта отечественной продукции. Глава государства подчеркнул, что необходимо сохранить лидерство нашей страны в Центрально-Азиатском регионе и развивать Казахстан как надежный транзитный хаб. С этой целью предстоит сформировать альтернативные железнодорожные маршруты. В частности, речь идет о реализации проектов Достык — Мойынты, Бахты — Аягоз, Мактаарал — Дарбаза, строительстве обводной железнодорожной линии в обход Алматы.
Касым-Жомарт Токаев поручил принять меры по укреплению железнодорожного парка и проведению капитального ремонта путей.
"Необходимо делать упор на развитие отечественного железнодорожного машиностроения. Определенные заделы есть. Надо активно поддержать казахстанских производителей", — сказал он.
Президент считает необходимым осуществить масштабную модернизацию национальной компании "Қазақстан темір жолы".
"Возможно, пришло время трансформировать КТЖ в национальную транспортно-логистическую компанию. Это расширит мандат и задачи КТЖ, позволит компании более комплексно вести работу по развитию транспортно-транзитного потенциала страны", — заявил Глава государства.
Особое внимание в выступлении Президент уделил развитию морских перевозок.
"Казахстан никогда не был морской страной и поэтому не задействовал в полном объеме возможности морских перевозок. Теперь другое время. Перед Правительством я ставлю стратегическую задачу — трансформировать наши порты, превратив их в один из ведущих хабов Каспийского моря. Концептуально согласен, что требуется укрепить морской флот и создать контейнерный хаб в порту Актау", — подчеркнул Глава государства.
Ещё одной важной задачей Касым-Жомарт Токаев назвал диверсификацию поставок нефти.
"Приоритетным направлением является Транскаспийский маршрут. Поручаю "КазМунайГазу" проработать оптимальный вариант его реализации, в том числе с возможностью привлечения инвесторов Тенгизского проекта. Правительству совместно с "Самрук-Казына" следует принять меры по увеличению мощностей нефтепроводов Атырау — Кенкияк и Кенкияк — Кумколь", — отметил Президент.
Развитие автодорожной инфраструктуры также остается приоритетом. Глава государства полагает, что в первую очередь следует своевременно и качественно завершить реконструкцию уже начатых магистральных маршрутов (Актобе — Кандыагаш — Макат, Атырау — Астрахань, Алматы — Караганда и Талдыкорган — Усть-Каменогорск).
Кроме того, Правительству поручено до конца года полностью автоматизировать процесс таможенного оформления и пограничного контроля.