18 Января 2021, 07:31 Фото: кадр из видео

В крупнейших галереях Рима реставрируют старинные шедевры

Дать новую жизнь старинным шедеврам. Пока в Италии действует строгий карантин и посещать музеи запрещено, сразу несколько крупнейших галерей Рима начали масштабную реставрацию. Восстанавливают шедевры мировой живописи, используя старинные инструменты и техники, передает "5 канал".

Несколько кистей, скребков и лучшие краски из самых отдаленных уголков мира – залы Галереи Палаццо Барберини в центре Рима превратили в творческую мастерскую. Команда реставраторов осторожно снимает слой грязи с "Кормилицы". Картина испанского художника Бартоломе Мурильо – одно из главных сокровищ галереи эпохи барокко. Полотну почти три с половиной столетия. И из-за почтенного возраста на нем образовались вмятины, порезы и трещины. В Палаццо Барберини решили не дать погибнуть шедевру. Сейчас музей из-за карантина закрыт. Поэтому начали реставрацию.

"Нам удалось восстановить оригинальные цвета, теперь будем наслаивать краску, чтобы картина стала ярче. Наша цель – не только восстановить шедевр, а сохранить его аутентичный вид", – говорит главный реставратор Чиара Меруччи.

Команда из 9-ти реставраторов восстанавливает шедевры мировой живописи сразу в нескольких галереях Рима. Готовят картины к просмотру посетителями после окончания локдауна. Используют инструменты XVII века, чтобы сохранить оригинальный вид картин.

"Пустые залы музея навевают меланхолию, ведь они созданы для посетителей. В то же время пандемия – это время напряженной работы для сотрудников галерей. Мы начали реставрацию картин, готовы открыть новые экспозиции, придумали, как улучшить постоянную коллекцию", – рассказала директор галереи старинного искусства Фламина Дженнарини Сантори.

Темно-карие глаза знаменитой "Форнарины" Рафаэля – визитная карточка галереи старинного искусства. Сама картина, несмотря на свой возраст, уцелела, но оригинальная рама XV века треснула. Реставраторы говорят: несколько недель подбирали покрытие, чтобы не повредить старинную древесину современной краской.

"Процесс реставрации осложнен карантином. Ведь одновременно в мастерской может работать ограниченное количество людей. Однако мы должны успеть восстановить все шедевры до открытия музея для посетителей", – рассказывает Чиара Меруччи, главный експерт.

Из-за пандемии коронавируса знаменитые музеи Рима оказались на грани банкротства. В 2020-м галереи итальянской столицы успели посетить чуть более 50 тысяч поклонников искусства. Доходы от продажи билетов за год упали почти втрое. Сейчас сотрудники, как никогда раньше, ждут толпы туристов после пандемии.



Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!