4 Мая 2022, 11:13
Фото: Правительство для граждан
В ЦОНах перестанут выдавать расписки по ряду госуслуг
Корпорация "Правительство для граждан" переведёт большинство госуслуг на безбумажное обслуживание. Для этого в центрах обслуживания населения исключили бумажные расписки по восьми услугам, передаёт BaigeNews.kz.
В ближайшее время на обслуживание без расписок перейдут и все остальные услуги. По словам председателя правления госкорпорации "Правительство для граждан" Суйениша Абдильдина, переход на безбумажное обслуживание будет осуществлен в несколько этапов.
В ближайшее время на обслуживание без расписок перейдут и все остальные услуги. По словам председателя правления госкорпорации "Правительство для граждан" Суйениша Абдильдина, переход на безбумажное обслуживание будет осуществлен в несколько этапов.
"Во время всеобщей цифровизации и дебюрократизации госаппарата миллионы тонн бумаги необходимо заменять на технологии и онлайн-сервисы, что мы и делаем. Теперь казахстанцам будет приходить sms-уведомление, где будет указано, в какое время и в какой ЦОН необходимо обратиться за готовым документом. Оператору ЦОН клиенту достаточно предъявить электронный вариант расписки", — рассказал Абдильдин.Ежегодно специалисты центров обслуживания населения выдают казахстанцам около шести миллионов расписок по данным восьми услугам, что составляет 40% от общего количества расписок. Отказ от них не только избавит клиентов от необходимости предъявлять их при получении документов, но и позволит сократить расходы госкорпорации на бумагу, которая резко подорожала в 2022 году.
"В целях оптимизации бюджета правительство для граждан приняло решение перейти на использование эко-бумаги из полубелёной целлюлозы. Она отличается от обычной жёлтым цветом, что не влияет на качество напечатанного текста. Кроме того, она подходит для любых принтеров и копировальных аппаратов. В настоящее время на использование такой бумаги переходят многие госорганы, университеты и банки", — сообщили в госкорпорации.Список услуг, по которым не будут выдаваться расписки:
- 1. Выдача и отзыв регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра РК.
- 2. Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан.
- 3. Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан.
- 4. Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния.
- 5. Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости.
- 6. Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество "Азаматтарға арналған үкімет" мемлекеттік корпорациясы КЕАҚ.
- 7. Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости.
- 8. Выдача дубликата технического паспорта объектов недвижимости.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и узнавайте новости первыми!