Дистанционное обучение приведет к росту неграмотных школьников в Казахстане - Всемирный Банк
Больше всего это скажется на детях из малообеспеченных семей.
Дистанционное образование негативно скажется на грамонтности учащихся в Казахстане и в дальнейшем на экономике страны. К такому выводу пришли эксперты Всемирного Банка, передает BaigeNews.kz.
До вспышки глобальной пандемии COVID-19 система образования в Казахстане решала задачу предоставления высококачественного образования всем учащимся. По результатам PISA 2018 года, успеваемость учащихся снизилась с уровня 2012 года и была на 100 баллов PISA (это примерно эквивалентно двум с половиной годам обучения в школе) ниже среднего значения по ОЭСР.
"Результаты около двух третей учащихся, протестированных в рамках PISA, были ниже порога функциональной грамотности. Несмотря на эти вызовы, в Казахстане в связи с COVID-19 пришлось закрыть школы и перейти к вынужденному удаленному обучению с использованием онлайн-платформ и телевидения. Однако вследствие вынужденного характера инициатив по удаленному обучению, эффективность, вероятно, будет ниже, чем при очном обучении", - говорится в докладе Всемирного Банка.
В Казахстане пандемия COVID-19 оказывает существенное негативное воздействие на обучение и ведет к увеличению числа функционально неграмотных учащихся.
"Исходя из предположения, что учащийся получает 40 баллов PISA за год обучения, что школы в среднем закрыты приблизительно на четыре месяца и что удаленное обучение в стране в два раза менее эффективное, чем очное обучение, можно сделать вывод, что уровень обучения в Казахстане снизится на эквивалент восемь баллов PISA, что еще больше усилит тенденцию к снижению уровня успеваемости в стране", - уверены эксперты.
Дифференцированный доступ и эффективность удаленного обучения увеличивают разрывы в обучении в группах учащихся. Можно предположить, что разрыв в успеваемости по чтению увеличится на 18 процентов (с 45 до 53 баллов PISA) лишь после кратковременного закрытия школ.
Увеличение разрыва в достижениях и удар текущей пандемии по экономическому положению могут привести к увеличению отсева из средних школ в среднесрочной перспективе, особенно среди учащихся из малообеспеченных семей.
"Отстающие учащиеся утратят мотивацию и будут подвергаться более высокому риску отсева из школ. Потеря до- ходов домохозяйств вследствие COVID-19 также скажется на платежеспособности домохозяйств, которая необходима, чтобы учащиеся продолжали ходить в школу, что приведет к увеличению численности молодежи, не посещающей школы, и станет препятствием для перехода к высшему образованию", - поясняют экономисты.
Воздействие COVID-19 на образование и потери в обучении для затронутых учащихся будет иметь последствия для экономики, которые буду ощущаться в течение десятилетий.
Негативное воздействие на обучение и сокращение продолжительности обучения в школе категорий учащихся, затронутых COVID-19, приведут к снижению их ожидаемого дохода приблизительно на 2,9 процента, если исходить из предположения, что один год обучения в школе обеспечивает увеличение доходов в среднем на восемь процентов.
"Общие экономические потери могут составить до 1,9 миллиарда долларов США (ППС 2011 года) в год. В Казахстане необходимо увеличить расходы на образование, обеспечить равенство и восстановление для компенсации негативного воздействия на обучение, предотвратить отсев учащихся и инвестировать средства в создание устойчивой системы образования, способной противостоять кризисам в будущем", - считают специалисты Всемирного Банка.
С полным текстом доклада можно ознакомится здесь.