Японские специалисты детально обследуют подвесной мост в Семее
Аким города Семей Бакытжан Байахметов встретился с представителями компании ITOCHU Corporation в Казахстане и IHI Infrastructure System Co, Ltd по вопросу ремонта подвесного моста. Они намерены провести детальное обследование подвесного моста.
Автодорожный подвесной мост через Иртыш был построен японской компанией IHI Corporation, также в реализации проекта принимала участие турецкая компания "Аларко Алсим". Мост был принят в эксплуатацию в 2001 году. После постройки он не обслуживался, что привело к заметному ухудшению дорожного покрытия.
Недостаток финансирования работ по его содержанию и эксплуатации, отсутствие узкоквалифицированных специалистов привели к разрушению дорожного полотна, коррозии металлических конструкций, неисправности лифтов, электрооборудования и электрических сетей.
Специалисты компании компании ITOCHU Corporation и IHI Infrastructure System Co, Ltd намерены начать работы с вырезки наружного покрытия центральной трассы. Мост будут вскрывать в шести разных участках, чтобы понять общее состояние покрытия и связывающих узлов. Ожидается, что данный вид работ будет завершен в течение двух месяцев. Взятые образцы будут отправлены для лабораторных исследований в Японию.
Также для механической и химической проверки на предмет износа и коррозии будут взяты образцы кабеля (подвесных канатов). Результаты по ним будут известны примерно в течение двух месяцев.
Представители компании заверяют, что вырезка образцов не скажется на безопасности передвижения по мосту: они будут заменены новыми, исключая попадание воды, пыли и песка.
В целом, проверка состояния асфальтового покрытия и кабеля продлится до конца года. И только после этого можно будет определить объем работ и их сложность.
По результатам обследования будет выдано заключение, на основании которого планируется разработать проектно-сметную документацию по ремонту моста.
По предварительным прогнозам, приступить к проектированию можно будет к концу года.
"Немаловажный вопрос: кто будет проектировать? Если это зарубежная компания, то необходимо учесть, чтобы проект адаптировался к местным условиям, и итоги работы увязывались с казахстанским законодательством. Обязательно должно быть заключение наших, казахстанских, специалистов", − подчеркнул аким Семея.
Бакытжан Байахметов акцентировал внимание иностранной делегации на важности промежуточного ознакомления с ходом работ, чтобы при необходимости, вносить корректировки с учетом местной специфики.
Ожидается, что на проектирование понадобится не менее шести месяцев.
Вопросы финансирования будут решаться в конце следующего года или в 2024 году. И тогда же будет принято решение, какая часть проекта будет финансироваться японской стороной, а какая − казахстанской.
Стоит отметить, что данная инспекция моста проводится бесплатно: в конце прошлого года министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма правительства Японии выделило средства для технико-экономического обоснования по надлежащему восстановлению подвесного моста на реке Иртыш. Такова политика Страны восходящего солнца: следить за состоянием всех построенных в мире японскими компаниями мостов, и при необходимости, оказывать дальнейшую поддержку.