"Зайцы" и "помогайки": куда пропадают билеты на поезда
Только в этом году компания АО "Пассажирские перевозки" выявила около трёхсот фактов безбилетного провоза пассажиров.
В АО "Пассажирские перевозки" прокомментировали информацию о безбилетном провозе пассажиров и махинациях, связанных с покупкой железнодорожных билетов, передаёт корреспондент BNews.kz.
Напомним, ранее в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции сообщили, что на вокзалах активизировались так называемые "помогайки" - посредники, предлагающие осуществить поездку без проездных документов в любом направлении. Проведенные общественниками мероприятия показали, что стоимость безбилетного проезда превышает официальную стоимость в среднем на 50%. Посреднические услуги предлагают проводники поездов и неустановленные лица. После проведенных мероприятий билеты в железнодорожных кассах начали появляться по различным направлениям.
Директор департамента антикоррупционной политики АДГСПК Данияр Сабирбаев заявил, что примеров, когда билетов нет в кассе, но они по неизвестных причинам оказываются у перекупщиков, множество.
"Билеты на поезд продают, начиная от охранников, проводников, посредников, "помогаек", третьих неустановленных лиц. Продажей занимаются все, но только этих билетов нет ни в кассах, ни в системе. Нас настораживают три факта. Первое: помимо продажи билетов вне касс это настолько открыто и публично делается, что возникает вопрос о системности проблемы. Билеты на железнодорожном вокзале не продаёт только ленивый", - сказал Данияр Сабирбаев.
В свою очередь в пресс-службе АО "Пассажирские перевозки" отметили, что многие из озвученных фактов находят своё подтверждение в период летних перевозок.
"Эти факты имеются. Ввиду недостаточности парка, работы некоторых частных компаний, которые занимаются спекуляцией. Мы будем продолжать работу по рассекречиванию таких сомнительных схем работы, где есть участие наших сотрудников, как билетных кассиров, так и проводников. Вторая мера – мы будем привлекать общественность и представителей заинтересованных органов для того, чтобы повысить глубину проверок. И в случае подтверждающих фото- и видеоаргументов, когда сотрудники компании допускают нарушения, мы будем принимать самые строгие меры. У нас политика нулевой терпимости. Строгие меры – это расторжение трудовых взаимоотношений. Чёрным по белому – сотрудникам проездных бригад запрещено провозить неоформленных лиц и груз багаж. Тем самым наши граждане, которые вынуждено или нет идут на сговор с проводниками, также становятся участниками административного правонарушения. И их ответственность также предусматривает законодательство", - сообщил директор департамента по сервису и работе с клиентами АО "Пассажирские перевозки" Алибек Султанов.
По его словам, пассажирам, которые столкнулись со спекулянтами, нужно направить в компанию детальную жалобу, которая подтверждена фото- и видеоматериалами. Алибек Султанов отметил, что, к сожалению, есть факты, когда просто идёт наговор.
"В этом году было совершено больше пяти тысяч проверок на наших поездах. Выявлено около трёхсот фактов безбилетного провоза пассажиров. На одном маршруте, бывало, от одного до нескольких безбилетных пассажиров. В целом мы расторгли с причастными свыше 30 трудовых договоров и наложили более 50 дисциплинарных взысканий, повлёкших за собой снижение заработной платы", - сообщил спикер.
Кроме того, в компании отметили, что дефицит билетов создаётся в том числе и потому, что частные туристические агентства приобретают билеты оптом сразу в момент их поступления в кассу.
"Вопросы, связанные с бронированием со стороны госорганов... Нам предстоит их совместно с госорганами рассмотреть. Но факт то, что предоставляется бронь, он имеется. Второй вопрос, связанный с различными схемами, – результаты проверок совместно с региональными ДВД, ДГД говорят о том, что в кассах на момент выпуска пула билетов в общую массу максимально скупают билеты. Они знают, что июль, июнь, август и национальные праздники становятся максимальной датой передвижения наших пассажиров. Соответственно, билеты выкупаются максимально и создаётся дефицит. По его возникновению появляются так называемые "помогайки", которые за определённую сумму денег могут поменять ФИО пассажира "А" на ФИО пассажира "Б". У нас из 4,5 тысяч касс только 208 наших. Остальные – это частные. И каждый частник может взять себе определённое количество билетов либо с реальной целью удовлетворить потребности пассажиров, либо осуществить какие-то спекулятивные действия, направленные на обогащение, в том числе и незаконным путем. Как говорилось ранее, ежесуточная норма бронирования – 1,5 тысячи для всех государственных органов", - добавил он.