Асет Исекешев прокомментировал перенос начала рабочего времени на 7.40

<p>Аким Астаны сообщил о мерах по улучшению трафика в столице. По его словам, разработан комплекс мер, реализация которых намечена на ближайшую перспективу. Об этом Асет Исекешев рассказал медиа- ресурсу <a href="http://elorda.info/">«Elorda Aqparat»</a>.</p>

30 Апреля 2017, 10:09
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Фотоархив BNews.kz 30 Апреля 2017, 10:09
30 Апреля 2017, 10:09
3405
Фото: Фотоархив BNews.kz

«Город быстро развивается, на сегодня в столице насчитывается более 400 тысяч автомобилей, трафик с каждым годом становится все сложнее. С учетом текущей ситуации мы разработали программу развития транспортного комплекса. Она содержит краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные меры», — рассказал аким.

По его словам, в рамках реализации краткосрочных мер, обновляется подвижной состав общественного транспорта. 

«Ранее было приобретено 358 автобусов, сейчас столичный автопарк пополнится еще 380 новыми городскими автобусами и 45 школьными автобусами», — сообщил он.

Во-вторых, по его словам, для более быстрого передвижения общественного транспорта внедряются выделенные полосы bus lane. 

«На сегодня их протяженность составляет 38 км. Сейчас продолжается внедрения еще 40 км выделенных полос. Таким образом, до 1 июня общая протяженность bus lane по городу Астане составит 78 километров. Это позволит обеспечить беспрепятственный проезд автобусам и официальным такси по основным дорогам города. Возможно, это вызывает определенные неудобства для автолюбителей, однако хочу отметить, что мы отдаем приоритет общественному транспорту. Если автобусы будут ходить с интервалом 5-10 минут, это станет большим позитивным изменением», — отметил аким столицы.     

Кроме этого, он сообщил, что в качестве краткосрочных мер планируется внедрить запрет на левый поворот и осуществить строительство правых съездов на нескольких участках дорог.

«Также будет осуществляться управление потоками посредством интеллектуальных светофоров, чтобы обеспечивать «зеленую» волну», — сказал аким.

По его словам, кроме этого определены три транспортных хаба, которые будут принимать междугородние автобусы, будет увеличено число маршрутов к двум вокзалам и аэропорту. Также акиматом запускаются 7 маршрутов шаттл-басов, которые будут курсировать каждые 5 минут. 

«Вместе с тем мы понимаем, что с учетом двух миллионов гостей на ЭКСПО, все равно трафик будет затруднен. Поэтому нами разработано две меры, которые мы планируем вынести на рассмотрение правительства.

Первая мера — это запрет на движение грузового транспорта по определенным дорогам с 6 часов утра до 23 часов вечера. Это ограничение коснется грузового транспорта, обслуживающего коммерческие (торговые) и строительные объекты.

Вторая мера — это дифференциация рабочего времени. Как показывает практика, больше всего трафика по центральным улицам наблюдается с 8.00 до 8.45 утра, когда все едут одновременно в детские сады, школу, на работу. Чтобы развести эти потоки, предлагаем принять постановление правительства о переносе времени начала работы. Время начала учебы в школах останется прежним — с 8 часов утра. Время для начала работы министерств и других центральных госорганов предлагается перенести на 8.30 утра, время начала учебы в ВУЗах и ССУЗах — на 10 утра, начало рабочего дня ЦОНов и банков также на 10 утра.
Все эти меры позволят распределить трафик и обеспечить более комфортное движение транспорта по городу», — сказал аким.    

Также он сообщил:

«До конца года количество камер наблюдения во дворах, общественных местах, на дорогах столицы будет доведено до 10 тысяч. Также Центр диспетчеризации будет отслеживать каждый автобус, и видеонаблюдение позволит обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а также дисциплинировать водителей».

К среднесрочным проектам по улучшению трафика относится ряд проектов по строительство транспортной инфраструктуры. 

«Мы начали проектировать несколько развязок в районе старой Меги, Дома министерств. Также запланировано улучшение инфраструктуры для пешеходов, в основном это будут наземные пешеходные переходы. Строительство съездов направо также относится как к кратко -, так и среднесрочным мерам.
Кроме этого, продолжится развитие системы платных паркингов, которую мы уже начали внедрять. Также планируется развитие пешеходных и велосипедных зон». 

Аким также рассказал о долгосрочных мерах.

«Сейчас мы продолжаем строительство малой кольцевой дороги, в этом году начинаем строить дорогу по улице Ұлы дала елі до нового железнодорожного вокзала с двумя мостами. Также ведется разработка документации по строительству дороги по Тәуелсіздік, пробивка с одним мостом, пробивка улицы Сарайшык, соединение улицы Бейсекова с Ұлы дала елі. Эти проекты займут 2 года. Также к долгосрочным проектам можно отнести начало строительства ЛРТ, который «перекинет» часть автолюбителей с определенных районов на общественный транспорт, это также займет два года», - заключил аким.

Наверх