Аварийность в РК в 11 раз выше показателей европейских стран – эксперты
<p>В разрезе страны по количеству аварий на дорогах лидируют Алматы и Алматинская область.</p>
По данным ВОЗ ежегодно в мире 1,24 млн человек гибнут в результате ДТП. При этом показатель аварийности в Казахстане в 11 раз выше аналогичных показателей европейских стран, что влияет на демографическую и экономическую ситуацию в республике. Об этом в ходе конференции в Алматы сообщил генеральный секретарь Ассоциации безопасности Дорожного движения "Общая Дорога" Алексей Алексеев, передаёт корреспондент BNews.kz.
В честь Международного дня памяти жертв ДТП в Алматы состоялась конференция социального проекта "Ноль аварий", направленная на повышение безопасности на дорогах Казахстана, который стартовал в сентябре под эгидой Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" при поддержке казахстанского представительства немецкого производителя шин и автокомпонентов Continental и Subaru Kazakhstan. Проект реализуется в рамках мировых программ, направленных на привлечение внимания общественности к высокой аварийности на дорогах и сокращения дорожно-транспортных происшествий к 2020 году.
"Если говорить прямо, у нас драматическая ситуация с соблюдением правил дорожного движения на дорогах. Чтобы, что-то улучшить в этом плане мы стараемся проводить профилактические мероприятия, направленные на повышение сознания водителей. Много уделяем внимание над работой с детьми, мы приходим в школы и пытаемся через детей донести до взрослых важность соблюдения ПДД. Мы реализовали несколько проектов совместно автокомпонентов Continental и Subaru Kazakhstan, провели социальный проект "Ноль аварий".
Первым шагом стал автопробег по маршруту Алматы-Астана, который состоялся с 20 по 24 октября. Мы проехали по трассе Алматы – Астана. К сожалению, эта трасса республиканского назначения является самой аварийной. Одна их самых больших причин, почему там погибают люди, это выезд на встречную полосу и плохое состояние трассы. Мы также решили проверить качество дорожных знаков. Привезли швейцарский аппарат из Санкт-Петербурга, и оказалось, что ни один знак, установленный на трассе, не соответствует ГОСТам: не соответствует светоотражению, размерам. Временные знаки, человек должен заранее видеть, что ведутся ремонтные работы, объезд, опасный поворот и так далее", - отметил генеральный секретарь Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая Дорога" Алексей Алексеев.
По его словам, автомобиль - самый опасный вид транспорта. Даже самолёты по статистике уносят жизни не больше тысячи человек в год. В автомобильных авариях ежегодно гибнет 1 млн 240 тыс человек в мире. Среди них смертельные травмы получают люди в возрасте от 15-29 лет.
"Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии. Буквально на днях в Астане был доклад Всемирной организации здравоохранения. И там говорилось, что в РК на первом месте в мире по тяжести последствий в автомобильных авариях. Получается, что наши дороги за год уносят свыше трех тыс человек. И более 30 тыс человеку получают тяжелые травмы. Смертность в ДТП в Казахстане это 24,2 случая на 100 тыс населения", - заявил Алексеев.
По предоставленным данным спикеров, за шесть месяцев 2018 года в Казахстане произошло 6 743 ДТП, в которых пострадало 9,4 тыс человек, 783 - погибли. Наибольшее количество ДТП за полгода произошло в Алматы (2477) и Алматинской области (917).
Начальник управления административной полиции ДВД Алматы Жандос Мураталиев уточнил, что за 10 месяцев в Алматы зарегистрировано более 3,5 тыс ДТП, в которых пострадало более четырех тыс человек, 114 – погибло – это на восемь человек больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По общей статистике с 2011 года идёт снижение регистрации, каждый год идет снижение на 50-100 ДТП. До этого года шло снижение по смертельным исходам, но в этом году в Алматы совершено больше ДТП со смертельным исходом – это на восемь фактов больше.
"Многие факторы имели значение, например, из 114 погибших, то 69 ДТП – то наезды а пешеходов, 20 - когда водители допустили наезд на препятствие, также аварии, где пострадали пассажиры", - подчеркнул Жандос Мураталиев.
Сотрудник правоохранительных органов добавил, что в государстве многое делается для предотвращения количества ДТП. В Алматы в этих целях меняется инфраструктура, строятся дорожные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы, улучшается видимость дорожных знаков, светофорных объектах, на многих улицах вводится одностороннее движение, обособлены полосы.
"В городе активно идёт патрулирование, мы не стоим на дорогах, переходим к новым методам выявления правонарушений. Только при выявлении грубых правил дорожного движения, в Алматы 104 поста фото –видеофиксации. Также тестируются видеофиксация "Жол Ак", система "Сергек", также по автоматической информационной системе "Безопасное дорожное движение" на следующий год еще на 142 поста будет увеличено. Это все для того чтобы снизить ДТП, чтобы водители соблюдали ПДД", - резюмировал начальник управления.