В Air Astana рассказали подробности инцидента с экипажем самолёта, выполнявшего рейс из Португалии в Казахстан. Комментируя ЧП, президент авиакомпании Питер Фостер назвал предположительную причину происшествия: скорее всего это результат проведённых ремонтных работ, сообщает корреспондент BNews.kz.
Питер Фостер рассказал, что инцидент с самолётом казахстанской авиакомпании произошёл 11 ноября в обед к северу от Лиссабона.
"На данный момент во флоте авиакомпании имеются девять типов этого самолета с 2011 года. Они эксплуатируются из маршрутов примерно до 2,5 часов протяженностью. Самолёт Embraer E190 произведён в 2013 году. Воздушное судно выполняло перегоночный рейс KC1388 из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан, то есть данный самолёт только завершил запланированные ремонтные работы и возвращался в РК. Вскоре после взлёта появились данные о том, что есть проблемы с контролем над воздушным судном. Скорее всего это произошло вследствие ремонта, которые проводились там", - пояснил президент авиакомпании.
По его словам, на борту самолёта находились три пилота (граждане РК) и три инженера (двое граждан РК и один гражданин Великобритании).
"Капитан сразу предпринял меры для вывода самолёта из этой критичной ситуации. В течение считанных минут пилоту удалось частично восстановить полёт. Самолёт подал сигнал бедствия, после чего два истребителя португальских ВВС вылетели из базы в Монте-Реал для сопровождения", - сказал Фостер.
Спикер отметил, что основной причиной, по которым самолёт решил приземлиться в аэропорту Бежа Embraer стало то, что аэропорт имеет двойное назначение: гражданское и военное.
"После двух попыток и уходов на разворот, самолёт сел успешно. Члены экипажа смогли безопасно покинуть борт самолёта. Экипаж остаётся там же на данный момент. Два F16 смогли безопасно приземлить в аэропорту, у которого оказались повреждены навигационные приборы. Воздушное судно совершило экстренную посадку для визуального осмотра", - уточнил Питер Фостер.
После ЧП двоим сотрудникам экипажа понадобилась медпомощь. Однако сейчас они выписаны из медцентра в связи с хорошим самочувствием.
"Инженер, который является гражданином Великобритании, у него было растяжение лодыжки, у казахстанского инженера было артериальное давление. Но оба они уже отпущены из медицинского центра. Экипаж вернётся после полной уверенности того, что они к этому готовы", - подчеркнул спикер.
В авиакомпании добавили, что будет проведено полное расследование данного авиационного происшествия.
"Нужно установить причины технической неполадки. Очень необычно то, что такой инцидент происходит с самолётом, который только возвращается с ремонта. Если после расследования вё-таки будет установлено, что данные технические сложности могут распространиться на все самолёты во флоте, то конечно будут проведены соответствующие проверки. Только после детального процесса, в частности, тестового полёта можно рассматривать вопрос возврата самолёта в полёты. Нельзя загадывать, какие будут результаты расследования, но у нас есть определённые выводы: во-первых, сложность вызвали ремонтные работы; во-вторых, капитан предпринял все необходимые меря для безопасной посадки самолёта, тем самым доставил коллег на землю, учитывая, что самолёту сопутствовали сложные метеорологические условия, при этом никто из членов команды не пострадал", - резюмировал президент АО "Air Astana".