Автомобили научат понимать эмоции водителей

31 Июля 2019, 04:20
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
иллюстративное 31 Июля 2019, 04:20
31 Июля 2019, 04:20
1556
Фото: иллюстративное

Основная проблема, с которой столкнулись разработчики, состоит в том, чтобы заставить устройство распознавать раздражительность по мимическим изменениям лица.

Федеральная политехническая школа Лозанны разработала бортовую систему распознавания эмоций по мимике лица. Испытания на прототипе показали, что эта идея может иметь весьма интересную перспективу, пишет Hi-News.ru.

Современные технологии позволяют читать по лицу, выявляя семь универсальных для всех людей эмоций, таких как страх, гнев, радость, печаль, отвращение, удивление и презрение. Эти знания могут найти применение в видеоиграх, медицине, рекламе и, возможно, в автомобилях. Как известно, помимо усталости другим фактором риска является эмоциональное состояние водителя.

Специалисты научно-исследовательской лаборатории обработки сигналов адаптировали систему распознавания лиц для использования в автомобилях. Устройство полагается на инфракрасную камеру, размещенную позади руля.

Основная проблема, с которой столкнулись разработчики, состоит в том, чтобы заставить устройство распознавать раздражительность по мимическим изменениям лица. У каждого водителя это выражается по-разному – у одного дергаются мышцы лица, второй ругается, третий пытается скрыть эмоции за бесстрастным лицом. Чтобы упростить задачу на данном этапе проекта, исследователи решили отслеживать только два чувства: гнев и отвращение.

Сначала система "училась" выявлять эмоции по серии фотографий людей с разными выражениями лица, затем тренировалась на таких же эмоциональных видеороликах. Учебные материалы отражали реальные жизненные ситуации, в том числе в автомобиле. Скорость выполнения операции сопоставления прочитанных эмоций с образцами зависела от используемых методов анализа. Но в целом система сработала хорошо и в большинстве случаев с точностью определяла приступы раздражительности.

Не обошлось и без провалов тестов. Но чаще всего это случалось из-за очень изменчивого состояния личности. Надо понимать, что сложность задачи заключается в эмоциональной индивидуальности.

Ученые планируют провести дополнительное исследование, которое позволит усовершенствовать систему, дополнив ее более продвинутыми алгоритмами и человеко-машинным интерфейсом. 

Распознавание эмоций является лишь малой частью усилий, направленных на повышение безопасности и комфорта вождения. Уже сейчас в современных автомобилях есть система контроля усталости водителя: она следит за физическим состоянием водителя и если фиксирует определенные отклонения, предупреждает о необходимости остановки и отдыха. 

Такие системы построены на контроле действий водителя, контроле движения автомобиля и контроле взгляда водителя. Например, если автомобиль начинает вилять из стороны в сторону, система сигнализирует о необходимости остановки.

Наверх