Автомобили научат понимать эмоции водителей

Основная проблема, с которой столкнулись разработчики, состоит в том, чтобы заставить устройство распознавать раздражительность по мимическим изменениям лица.

31 Июля 2019, 04:20
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
иллюстративное 31 Июля 2019, 04:20
31 Июля 2019, 04:20
1610
Фото: иллюстративное

Федеральная политехническая школа Лозанны разработала бортовую систему распознавания эмоций по мимике лица. Испытания на прототипе показали, что эта идея может иметь весьма интересную перспективу, пишет Hi-News.ru.

Современные технологии позволяют читать по лицу, выявляя семь универсальных для всех людей эмоций, таких как страх, гнев, радость, печаль, отвращение, удивление и презрение. Эти знания могут найти применение в видеоиграх, медицине, рекламе и, возможно, в автомобилях. Как известно, помимо усталости другим фактором риска является эмоциональное состояние водителя.

Специалисты научно-исследовательской лаборатории обработки сигналов адаптировали систему распознавания лиц для использования в автомобилях. Устройство полагается на инфракрасную камеру, размещенную позади руля.

Основная проблема, с которой столкнулись разработчики, состоит в том, чтобы заставить устройство распознавать раздражительность по мимическим изменениям лица. У каждого водителя это выражается по-разному – у одного дергаются мышцы лица, второй ругается, третий пытается скрыть эмоции за бесстрастным лицом. Чтобы упростить задачу на данном этапе проекта, исследователи решили отслеживать только два чувства: гнев и отвращение.

Сначала система "училась" выявлять эмоции по серии фотографий людей с разными выражениями лица, затем тренировалась на таких же эмоциональных видеороликах. Учебные материалы отражали реальные жизненные ситуации, в том числе в автомобиле. Скорость выполнения операции сопоставления прочитанных эмоций с образцами зависела от используемых методов анализа. Но в целом система сработала хорошо и в большинстве случаев с точностью определяла приступы раздражительности.

Не обошлось и без провалов тестов. Но чаще всего это случалось из-за очень изменчивого состояния личности. Надо понимать, что сложность задачи заключается в эмоциональной индивидуальности.

Ученые планируют провести дополнительное исследование, которое позволит усовершенствовать систему, дополнив ее более продвинутыми алгоритмами и человеко-машинным интерфейсом. 

Распознавание эмоций является лишь малой частью усилий, направленных на повышение безопасности и комфорта вождения. Уже сейчас в современных автомобилях есть система контроля усталости водителя: она следит за физическим состоянием водителя и если фиксирует определенные отклонения, предупреждает о необходимости остановки и отдыха. 

Такие системы построены на контроле действий водителя, контроле движения автомобиля и контроле взгляда водителя. Например, если автомобиль начинает вилять из стороны в сторону, система сигнализирует о необходимости остановки.

Наверх