- Главная
- Новости
- Автоперевозчики РФ и Беларуси вешают казахстанские автономера и заезжают в Европу - депутат
Автоперевозчики РФ и Беларуси вешают казахстанские автономера и заезжают в Европу - депутат
Защитить национальные интересы Казахстана потребовал депутат Мажилиса Максат Раманкулов, передаёт BaigeNews.kz. С депутатским запросом он обратился к министру индустрии и инфраструктурного развития Каирбеку Ускенбаеву.
По словам Максата Раманкулова, в последнее время Казахстан испытывает ряд проблем из-за доставки грузов автотранспортом из Европы в связи с пятым пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес российсикх и белорусских перевозчиков. Сейчас они переносят свой бизнес в Казахстан.
"Очевидны текущие и ожидающие проблемы. Сегодня все грузы в Россию, Беларусь и Казахстан мы можем доставить только автомашинами на казахстанских номерах, в этой связи российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые "дозволы", и беспрепятственно въезжают и выезжают из Европы под флагом Казахстана. Надо отметить, что нехватка иностранных бланков-разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Для сравнения: если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла пять-шесть тысяч евро, то сейчас цены выросли до 10-15 тысяч евро. Все эти расходы в конечном счете ложатся на потребителя", - сказал Максат Раманкулов.
Вместе с тем, по его словам, методика выдачи разрешений на перевозку (дозволов) не соответствует сегодняшним реалиям с учётом возросшего объёма перевозок. К тому же, как показывает анализ, бланки зачастую выдаются считанным крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющих регистрацию в Казахстане.
"Также имеются факты перепродажи бланков разрешений другим автоперевозчикам. Крупные российские и белорусские автоперевозчики, перенёсшие свою деятельность на территорию Казахстана и зарегистрировавшиеся у нас, создают конкуренцию и выдавливают с рынка казахстанские предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Беларуси. Казахстан несёт убытки как в лице отечественного бизнеса, так и и в лице работников таких предприятий", - сказал Максат Раманкулов.
Он напомнил о кодексе "О недрах и недропользовании", где для сохранения и укрепления потенциала Казахстана по контрактам или лицензиям, имеющих стратегическое значение, государство имеет приоритетное право перед любыми лицами, организациями.
Депутат потребовал:
-
срочно разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана, с учётом защиты национальных экономических интересов Казахстана на период действия международных санкции;
-
проверить и усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений (ИБР), предусмотреть порядок их возврата в электронном формате;
-
предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями;
-
провести двусторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объём перевозок, в том числе увеличить квоту на трёхсторонние бланки разрешений (ИБР).
"Все эти меры существенно улучшат ситуацию с быстрой доставкой грузов, решат проблемы автоперевозчиков на международной арене, увеличат поступления в бюджет страны и создадут рабочие места", - заключил Максат Раманкулов.
Самое читаемое
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Изнасиловал и убил несовершеннолетнюю: в Казахстан из России доставили подозреваемого
- Путин сделал заявление по Украине
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат