Прима-балерина Большого театра: Казахстан для меня - это другая планета (ФОТОРЕПОРТАЖ)

<p>Традиционно пресс-служба столичного театра «Астана Опера» рассылает анонсы предстоящих постановок. На этот раз дают спектакль «Спящая красавица» по мотивам одноименной сказки французского поэта и критика Шарля Перро. За кулисами постановки побывали корреспонденты BNews.kz.</p>

26 Декабря 2016, 18:29
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Бауыржан Жуасбаев 26 Декабря 2016, 18:29
26 Декабря 2016, 18:29
8270
Фото: Бауыржан Жуасбаев

Прима-балерина Большого театра Анна Антоничева и ведущий солист Андрей Меркурьев в балете «Спящая красавица» Петра Чайковского в постановке легендарного хореографа Юрия Григоровича исполняют главные партии. Анна Антоничева - принцесса Аврора, в роли принца Дезире – заслуженный артист России А. Меркурьев.

Корреспондентам BNews.kz удалось побывать в гримерных артистов балета и задать им несколько вопросов.

Грим

Театральный грим – это волшебный макияж, который способен состарить и омолодить актера, сделать его лицо более суровым и сердитым, или, напротив, позитивным и добродушным. Грим призван помогать актеру воплощать на сцене определенный образ, поэтому мастера где-то препятствовали нашему общению с артистами. Но все же, нам удалось пообщаться с некоторыми из них, например, с танцором Еркином Рахматуллаевым, который исполняет роль кавалеров и Голубой птицы.

По его мнению, хореография Ю.Григоровича в данном спектакле «удобно поставлена для сольных партий и четко выражает мысль».

Стоит отметить, что работа главного балетмейстера Большого театра с труппой «Астана Опера» придает особую значимость. Как нам сказали в театре, главный хореограф Большого очень редко принимает подобные приглашения. Так, труппе нужно владеть высоким уровнем, мастерством, чтобы великий Григорович начал работу.

Безусловно танцоры «Астана опера», где порядка 100 человек технически были подготовлены.

Пуанты

После того, как артистов загримировали, они надевают костюмы и примеряют пуанты. В этом момент нам удалось пообщаться с солисткой постановки Анной Антоничевой. Она задействована почти во всех постановках Большого театра.

Версия шедевра П. Чайковского «Спящая Красавица» в новой хореографической редакции прославленного Ю. Григоровича – самая любимая трактовка этого спектакля Анны Антоничевой. Роль принцессы Авроры в этой постановке является показателем мастерства, выучки и сценического опыта ее исполнительниц.

«На создание образа Авроры меня вдохновляет несравненная музыка П. Чайковского и великолепная хореография Ю. Григоровича. Эмоциональность, лиричность, одухотворенность, светлая романтика, ясность и праздничность этого произведения всякий раз трогают меня, увлекая в свой мир волшебной сказки, и одновременно дают пищу для философских размышлений», - сказала А. Антоничева.

Декорации

Как сообщили в пресс-службе, премьера спектакля была еще в 2013 году. Тогда костюмы и декорации готовились в Италии. Лауреат премии «Оскар» Франка Скуарчапино работала над сценическим образом. Впрочем, костюмер создала около 10 спектаклей с театром «Астана Опера». Знаменитый сценограф из Италии Эцио Фриджерио также работал над созданием костюмов и декораций.  К слову, не каждый театр может позволить себе работать с такими именитыми художниками.

Роли

В роли доброй, прекрасной Феи Сирени предстала Анель Рустемова, злая фея Карабос – Бауржан Мекембаев, Голубая птица – Еркин Рахматуллаев, Принцесса Флорина – заслуженный деятель Казахстана Мадина Басбаева. Симфонический оркестр «Астана Опера» выступил под руководством дирижера-постановщика спектакля, заслуженного деятеля Казахстана Айдара Абжаханова.

Пока зрители заполняют зал, у нас есть еще пара минут побеседовать с примой-балериной Большого театра, которая по своим ощущениям назвала Казахстан другой планетой.

«Когда я приезжаю в Казахстан, ощущение, что я попадаю на другую планету. Настолько красивые здания и все это на голубом небе, что мне, кажется, что это не на нашей планете. Даже при таком морозе – очень приятно», - завершила такими словами нашу экскурсию А.Антоничева.

Наверх