Балташева: Большие очереди в ЦОНах связаны с сезоном отпусков

Глава "Правительства для граждан" прокомментировала ситуацию с очередями.

16 Июля 2019, 11:56
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 16 Июля 2019, 11:56
16 Июля 2019, 11:56
2219
Фото: из открытых источников

Председатель правления госкорпорации "Правительство для граждан" Асемгуль Балташева на своей странице в Фейсбук разъяснила ситуацию с очередями в ЦОНах и рассказала об альтернативе им, передает BNews.kz. 


Балташева отметила, что большие очереди в летний период связаны с сезоном отпусков и социальными инициативами, проводимыми государством.

«Летом путешественники бегут в ЦОНы за новыми документами, а те, кто не едет в отпуск начинают активно заниматься бумажными делами, которые откладывали целый год – это прописка, оформление недвижимости, покупка и регистрация авто. Кроме того, для реализации социальных инициатив со стороны госорганов запрашиваются различные документы, справки, за которыми люди также идут в ЦОН. Это назначение АСП, жилищная помощь, временная регистрация студентов, выдача медицинских справок», - написала Балташева в Фейсбук.

Также она отметила, что все эти факторы не только сезонные, раз в год, раз в квартал или в полугодие, но и локальные, когда наплыв в ЦОНы наблюдается только в определенных областях, в связи с социальными инициативами в них.

Говоря об очередях, глава "Правительства для граждан" напомнила, что 71% госуслуг можно получить онлайн на портале электронного правительства egov.kz, через мобильное приложение mgov или через телеграм-бот EgovKzBot.

«Можно долго говорить о том, что пользоваться онлайн услугами сложно, что не у каждого есть компьютер или интернет, что это неудобно и т.д. Но, многое зависит от желания человека управлять своим временем, своей жизнью. Каждый понимает, что если по-настоящему захотеть, можно найти информацию в сети, на наших ресурсах, узнать у знакомых, написать нам, но в итоге научиться получению услуг онлайн. Если вы хотите сделать свою жизнь проще и тратить свое время на действительно важные вещи, приходите к нам. Мы вас обучим, зарегистрируем и выдадим ЭЦП», - написала Балташева.

Стоит отметить, что работа по обучению граждан цифровым навыкам проводится в ЦОНах с 2014 года, когда впервые были созданы зоны самообслуживания «Connection Point», где граждане могут самостоятельно получить электронные госуслуги. Кроме того, для обучения самостоятельному получению госуслуг в прошлом году во всех областных центрах Казахстана были созданы цифровые ЦОНы, где специально обученные сотрудники проводят целые курсы цифровой грамотности, по итогам прохождения которых гражданам выдают сертификаты об их окончании.

Наверх