Заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов рассказал, что делать казахстанским владельцам авто с российскими номерами, передает BaigeNews.kz.
"Для постановки на казахстанский учет нужно обратиться в ЦОН. Необходимо взять пакет документов, предусмотренных правилами регистрации транспортных средств, предоставить, провести регистрацию. Алгоритм такой же, как для регистрации транспортных средств, состоящих на казахстанском учете. Логично, что покупатель этой автомашины регистрирует свое имя, получает техпаспорт на свое имя и эксплуатирует. То есть подтверждает и право собственности на данный автомобиль, и право допуска его к участию в дорожном движении", - пояснил Тусипов на брифинге.
Представитель МВД заявил, что в данном случае этого не произошло. Граждане не захотели урегулировать данный вопрос и эксплуатировали транспортное средство, снятое с учета.
"Мы исходим из требования закона о том, что транспорт может эксплуатировать, но должен быть зарегистрирован в установленном порядке. У нас зарегистрировано более 4,2 миллиона единиц техники, они на казахстанском учете. Данные требования соблюдаются в полном объеме. Поэтому исключения для какой-то категории граждан в законе не предусмотрены", - добавил он.
Также зампредседателя рассказал, что ожидает тех владельцев, чьи машины сняты с российского учета, но не имеют договора купли-продажи и генеральной договоренности.
"Этот вопрос нужно решать в гражданском правовом поле, потому что сделка состоялась. Если будет решение суда о том, что данный человек является выгодоприобретателем и собственником данного транспортного средства, он может отстоять право на данное транспортное средство. Но эксплуатировать такое транспортное средство без регистрации нельзя", - пояснил спикер.
Комментируя жалобы автовладельцев на дорогую по стоимости регистрацию автомобилей в Казахстане, он отметил, что в ставке государственных пошлин сумма регистрации установлена Налоговым кодексом и обязанность оплаты также прописана им.
"Что касается регистрации конкретных автомашин, это зависит от марки, модели, года выпуска и двигателя, а также от того, подлежит ли данное транспортное средство уплате таможенных пошлин. Нужно рассматривать индивидуально по каждому транспортному средству. МВД при регистрации взымает сумму в пределах своей компетенции - госпошлину только за выдачу государственных регистрационных знаков и свидетельство о регистрации транспорта. Эти же деньги идут на изготовление продукции. Остальные же сборы не входят в компетенцию органов внутренних дел. Не в нашей компетенции комментировать, высокие ли это сборы", - резюмировал Тусипов.
Помимо этого, зампредседателя напомнил, что праворульные машины запрещены к регистрации в Казахстане.
Ранее сообщалось, что в Нур-Султане перед одним из спецЦОНов собрались более сотни владельцев автомобилей с российскими номерами. Водители требуют, чтобы их железных коней поставили на учет в Казахстане, но не хотят платить за это огромные суммы.