Боимся остаться на улице: родные членов экипажа Bek Air обратились к Токаеву

Родные членов экипажа рассказали, что руководство Bek Air не оказывает никакой поддержки.

5 Февраля 2020, 06:34
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
Боимся остаться на улице: родные членов экипажа Bek Air обратились к Токаеву 5 Февраля 2020, 06:34
5 Февраля 2020, 06:34
3869
Сотрудники авиакомпании Bek Air уже больше месяца не получают зарплату. Десятки людей находятся в отпуске без содержания, а их семьи вынуждены, в буквальном смысле, выживать. Денег не хватает, чтобы рассчитаться с кредитами и долгами, передает 1tv.kz.

Люди готовят иски в суд Шахноз Сахова – супруга бортпроводника, который находился в самолете Фоккер-100. Он разбился под Алматы 27 декабря. После крушения мужчина вынес несколько человек из разрушенного лайнера. Однако теперь он, как и другие сотрудники авиакомпании, выживает на последние деньги, говорит его супруга. Зарплаты женщины не хватает, чтобы рассчитаться с ипотекой.

Больше всего Шахноз опасается, что окажется на улице с детьми.

"Каждый месяц мы платим ипотеку больше 100 тысяч, и большая часть зарплаты мужа уходила на ипотеку. В данный момент мы не можем выплачивать ипотеку, потому что без содержания, зарплата не идет, и нас просто перекинули в проблемный отдел", – сказала она.

Аналогичная ситуация и в других семьях, говорит Шахноз. Уволиться сотрудники тоже не могут. Все дипломы и сертификаты находятся в офисе Bek Air. Кто-то от безысходности вынужден таксовать. При этом о конкретных сроках возврата на работу в компании не сообщают. Обещали лишь возместить все по завершении расследования.
"Больше всего я опасаюсь, что я останусь с 3 детьми на улице. Еще я опасаюсь, что это надолго затянется, поэтому я хотела обратиться к Президенту, чтобы все быстрее, чтобы сдвиг пошел, чтобы шустрее все работали, и чтобы быстрее все закончили. До 20-го тянут, то 30-го тянут, тянут и тянут. Сколько можно тянуть, я понятия не имею. Со стороны компании никакой помощи, никакого ответа мы абсолютно не получаем. Сидим, просто ждем", – сетует Шахноз Сахова.
В ожидании какой-либо помощи сейчас и пассажиры, которые получили увечья в крушении самолета. У многих серьезные травмы и последствия. Однако ни звонков, ни конкретной помощи от самой авиакомпании нет.

"В-общем, травмы я получил обеих ног, перелом колена одной ноги и второй обширный ушиб, порвались связки, порвались вены, образовались тромбы. Мое желание и намерение, чтобы их привлекли к ответственности. Никакая компенсация, никакие деньги не возместят то, что мы пережили", – говорит пострадавший в авиакрушении мужчина по имени Матвей.

Сейчас люди намерены взыскать средства за моральный и материальный вред. Бесплатную помощь им оказывают юристы.

"Сегодня наша палата юридических консультантов имеет порядка 20 кейсов по пострадавшим в авиакатастрофе Bek Air.
Большинство из них, конечно же, находится в тяжелом состоянии. По многим сейчас проходит судебно-медицинская экспертиза. Они находятся в тяжелом психологическом состоянии. Многим из них до сих пор требуется психологическая помощь. Некоторые из них уже, скорее всего, будут лицами с ограниченными возможностями", – говорит юрист Жанетта Бегахметова.

Напомним, стало известно, что в суд на компанию Bek Air подал и Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции. Всего в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции с заявлением о нарушении прав обратились 20 человек, которые ранее приобрели билеты на сумму 444 434 тенге.​

Напомним, 24 января в ходе заседания Правительства Президент Казахстана поручил ускорить выплату компенсаций пострадавшим в крушении самолета Bek Air.

"Люди, которые пострадали, должны получить помощь от правительства и от местных исполнительных органов. Я обращаю внимание. В ближайшее время решите этот вопрос", - поручил Президент.

После чего заместитель премьер-министра РК Роман Скляр рассказал, как авиакомпания Bek Air будет возвращать казахстанцам деньги за купленные билеты.

Позже депутаты фракции "Ак жол" обратились к Премьер-министру и Генеральному прокурору с просьбой взыскать с авиакомпании Bek Air компенсацию за моральный ущерб и обеспечить клиентам своевременный возврат денег за приобретенные билеты. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития порекомендовали клиентам авиакомпании обратиться в суд, в случае, если Bek Air не выполнит свои договорные обязательства.

Напомним, после трагедии в Алматы 27 декабря, Авиационная администрация Казахстана приостановила сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air. В итоге было отменено около 100 рейсов, а это более девяти тысяч билетов.
Наверх