Заработок на киберспорте в Казахстане: игроки поделились секретами
У киберспорта в Казахстане есть серьёзный потенциал и большие перспективы.
Геймеры становятся узнаваемыми на улице и в социальных сетях, могут зарабатывать большие деньги и жить в виртуальной реальности, когда сами того захотят. О том, почему феномен киберспорта оказал эффект бомбы замедленного действия и почему молодые люди выбирают жизнь в режиме онлайн-игры, в материале корреспондента Bnews.kz.
Как считает директор по развитию федерации киберспорта Казахстана Qazaq Cybersport Federation Бауыржан Садиев, киберспорт — это спорт будущего.
"Признанных профессиональных киберспортсменов у нас от 30 до 50 человек, это игроки топовых международных организаций, казахстанских организаций. Казахстан входит в топ-3 стран на территории СНГ, где киберспорт развит, две другие — это Россия и Украина. Тенденция ранее была такая, что какой-то мере всё замедлилось с переходом в онлайн, да и на тот момент скорость интернета была слабее. Сейчас же появляются команды, которые успешно выступают на международной арене, такие команды, как Avangar (Авангар), Syman Gaming (Саймон гейминг). Соответственно сама отрасль очень бурно развивается в Казахстане, возникают новые команды. Так как киберспорт — это спорт будущего", — рассказал он.
Собеседник поделился секретом высокого заработка в киберспорте. Он считает, что успешный киберспортсмен — это медийная личность, знающая толк в рекламных контрактах.
"Есть разные способы заработка в киберспорте. Самым главным являются призовые. Но с развитием команды или игрока, структура и доля дохода меняется, в зависимости от доходов медийных каналов. Каждая команда или спортсмен имеют свою фанатскую базу, и чем она больше, тем больше готовы бренды давать денег команде, чтобы она продвигала свои товары или услуги. Соответственно, каждый игрок или команда работают над тем, чтобы количество подписчиков в соцсетях, зрителей в прямых трансляциях — росло. Производители игр получают доход с того, что их игры покупаются и растет их база покупателей. Организаторы турниров зарабатывают на аудитории, которая к ним приходит. Успешный киберспортсмен — это не только тот, который хорошо играет, но и кто умеет работать со своей аудиторией", — рассказал Б.Садиев.
По его мнению, индустрия развлечений стала тесно связана с киберспортом, так как геймерами становятся дизайнеры, режиссеры и также IT-специалисты.
"Киберспорт стал индустрией развлечения, любой творческий человек может себя там найти. Это спорт молодых, уже выросло поколение 35+, которые начинали свою практику в интернет-клубах. Самыми популярными играми являются Counter-Strike и Dota 2. Они являются классикой киберспорта. Сейчас появились шахматы на основе доты. В тренде остается жанр королевской битвы. Наши игроки должны конкурировать с европейскими командами. Киберспорт развивает разные навыки, учить стрессоустойчивости, учит работать в команде. Концентрация внимания, уровень самообладания повышается. Например, в США в этих играх обучают управлению дронами", — отметил он.
Также собеседник пояснил, в чем уникальность турнира "Лига федерации Киберспорта Казахстана" этого года, сказав, что после этого чемпионата будет определен рейтинг лучших киберспортсменов Казахстана.
"В конце сентября у нас будут определены лучшие игроки. Станет ясна картина, кто лучший в Казахстане по 13-ти основным дисциплинам, кроме Counter-Strike, потому что по нему у нас идет отдельная лига Gorilla Esports. Выбор дисциплин в нашей Лиге федерации формировался по нескольким критериям: популярность, такие игры, как Dota, PUBG, FIFA, а также те игры выбирались, которые потенциально являются олимпийскими (Лига легенд, StarCraft, возможно, Hearthstone). До этого в Казахстане таких крупных лиг не было. Это стало возможно благодаря запуску нашей платформы, которая позволяет в автоматизированном формате проводить онлайн-игры. После завершения лиг будет сформирован рейтинг киберспортсменов", — заверил он.
В свою очередь, победитель турнира по игре StarCraft, который прошел 17 декабря в Алматы, Адлет Lightweight Сатыбалдин из Семипалатинска, также рассказал о своем увлечении киберспортом и заработанных им выигрышах. Он также планирует принять участие в Лиге федерации Киберспорта.
Молодой человек на протяжении девяти лет активно играет в видеоигры и даже успел сколотить на этом небольшое состояние.
"Я IT-специалист, но многие считают меня киберспортсменом. В 2010 году друзья подарили мне ключ на семь часов бесплатной игры StarCraft, я знал, что это за игра. Так я начал играть. Меня завлекло то, что в ней был соревновательный момент. Там есть разделение по лигам и фиксируется прогресс игрока. Я с тех пор достиг неплохого результата. Играю только в StarCraft, но умею и в другие. Я не заядлый игроман, могу от силы часа два выделить на это. Вхожу в число 200 лучших игроков Европы", — рассказал о себе А.Сатыбалдин.
По его словам, видеоигры позволяют ему реализовать в виртуальной реальности то, что не получается сделать в реальной жизни.
"Для меня это соревновательная часть, которой мне не хватает в жизни. Игра очень сложная, нужно много думать. В основном, участвую в турнирах в СНГ. Выиграть в них очень тяжело, потому что конкуренция очень большая", — признается собеседник.
А.Сатыбалдин однажды сорвал куш на одном из турниров, тогда молодой человек ушел домой с победным миллионом тенге. Однако он отметил, что не ставит для себя цели заработать на видеоиграх больших денег.
"За один турнир я выиграл 1 млн 200 тысяч тенге. Турнир проходил в Центральной Азии, выбился в чемпионы. Со мной был еще один игрок из Казахстана. Это был мой самый большой выигрыш. Заработок на турнирах не такой стабильный. На обычных турнирах я зарабатываю, максимум, 250 долларов, но нужно учитывать, что я не во всех играх участвовал, потому что это затратно как психологически, так и по времени. Лет пять назад я бы мог на этом зарабатывать, но сейчас это проблематично, потому выбираю только крупные турниры. Мне гораздо проще зарабатывать на обычной работе, где есть стабильность и карьерный рост", — уверяет он.
Геймер считает, что киберспорт может прогрессивно развиваться в Казахстане, но существует ряд причин по которым он еще не вырос до должного уровня.
"В Казахстане киберспорт уже приравнивают к обычному спорту. В игре StarCraft лидирует Южная Корея. Если сравнивать с другими странами, то мы уже перегнали Россию. Развитие киберспорта в Казахстане зависит, прежде всего, от скорости и доступности интернета. У меня бывали такие случаи, когда я не мог зайти в систему в течение нескольких месяцев из-за того, что на всех серверах проблемы с доступом, но это было год назад. Сейчас проблемы очень редки. Плюс не очень хорошая экономическая обстановка в регионах, где люди не могут позволить себе купить хороший компьютер для беспроблемной игры. Ну и классическое воспитание, которое говорит, что "игры — это плохо, как и всё, что связано с ними", — подытожил А.Сатыбалдин.
Заработок любого киберспортсмена, как и в профессиональном спорте, складывается из нескольких составляющих.
Во-первых, это зарплата за игру в рамках рабочего контракта с мультигеймингом. Кроме того, нужно помнить о главной денежной награде: чем крупнее лига, тем больше призовой фонд, который делится между участниками победившей команды. Бывает, что организационный комитет выписывает игроку специальную премию. Такие поощрения выдаются за высший пилотаж — хорошую, качественную игру в течение целого сезона.
Параллельно (как и в классических видах спорта) еще больший доход приносят рекламные контракты. Возьмем, к примеру, Месси, который одно время сотрудничал с Lay’s и неплохо зарабатывал за рекламу чипсов. Шансы получить прибыль таким образом есть далеко не у каждого игрока. Производители выбирают, как правило, известных звездных спортсменов с большой базой фанатов. То же самое и с прогеймерами: если ты успешный, популярный, в меру социально активный и у тебя есть преданная армия поклонников, то заманчивые предложения от рекламодателей будут.
Практика уже давно не западная и довольно распространена в СНГ: Даниил Dendi Ишутин из Dota 2, уже в течение пяти лет один из самых известных киберспортсменов в СНГ, заключает успешные контракты с различными компаниями, а его коллега по игре Андрей Dread Голубев совсем недавно рекламировал ноутбуки ASUS. Суммы здесь самые разные: от десятков тысяч до миллионов долларов, все зависит от известности персоны и финансовых возможностей бренда.
Третий способ заработка — монетизация собственной аудитории. Иными словами, получение денег за коммуникацию со своими фанатами. Это могут быть рекламные посты в социальных сетях. Например, фотография игрока в майке Adidas. Отличие от второй системы заработка хоть и не очевидное, но есть: здесь все носит ситуационный характер, игрок не связан долгоиграющим рекламным контрактом с производителем. Это единичные PR- и brand-активности.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Путин сделал заявление по Украине
- Пациент в машине "скорой" зарезал фельдшера по дороге в больницу
- Конфликт в торговом центре: двое мужчин устроили поножовщину и стрельбу
- Токаев дал ряд поручений в связи с эскалацией ситуации вокруг Украины