Казахстанцы чаще бронируют места в поездах через электронное билетирование. Они подходят к оплате через интернет-сайты, автоматы, почтовые отделения, пункты продаж международной системы "Амадеус", сообщает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу АО "НК "ҚТЖ".
Современные технологии нацелены на удобное и оперативное обслуживание пользователей. На стадии внедрения проект, реализуемый по отраслевой программе "Цифровая железная дорога", на вокзале "Нұрлы жол". Разработан веб-портал мобильного приложения. С его помощью можно узнать расписание поездов, их местонахождение и время прибытия, заказать такси, воспользоваться онлайн-бронированием гостиничных услуг, получить необходимую информацию о населенном пункте прибытия.
"Ведется огромная работа по преобразованию вокзалов в модернизированные центры с безопасными и комфортными условиями для пассажиров. Что может быть реализовано за счет использования мобильных цифровых устройств, функциональных приложений и информационного оборудования, которые направляют пользователей", - сказал исполнительный директор по эксплуатации и развитию вокзального хозяйства дирекции магистральной сети АО "НК "ҚТЖ" Ж. Корпебаев.
В 2017 году оборудуют 17 вокзалов Казахстана беспроводными точками доступа, информационными видеостенами о прибытии и отправлении поездов, инфокиосками, мониторами навигации. В зоне особого внимания - маломобильные группы населения. Современные технологии на железнодорожных вокзалах будут внедряться поэтапно.