- Главная
- Новости
- "Будете преданы железной дороге – она ответит вам тем же" – работники КТЖ рассказали о своих династиях
"Будете преданы железной дороге – она ответит вам тем же" – работники КТЖ рассказали о своих династиях
7 августа в Казахстане отметят День работников транспорта. В этом году празднование совпадёт с 25-летним юбилеем национальном компании "Қазақстан темір жолы". В преддверие праздника более 1600 работников этой сферы получили награды. Многие из числа награждённых – представители семейных династий железнодорожников. Истории некоторых из них – в материале BaigeNews.kz.
Старший осмотрщик вагонов Костанайского отделения ГП станции Майлина Жаныбек Бейсембаев работает на железной дороге уже более 30 лет. Он начинал свою трудовую деятельность в 1983 году с должности путейца. Это было ещё до армии. По окончании службы Жаныбек решил продолжить карьеру. Проработал немного в службе движения на транспорте, а в 1995 году его перевели на станцию Майлино вагонником, где он до сих пор работает осмотрщиком вагонов.
"Семья у меня − железнодорожники. Дед Бейсембаев Муслим ещё с 1939 года строил дорогу Кокталы − Акмолинск. И до войны, и после войны продолжил работать. Ушёл на пенсию путеводным обходчиком в 1964 году. Отец у меня также железнодорожник. Был бригадиром, мастером пути ПЧ -21 станции Тобол. Он проработал в общей сложности около 40 лет на железной дороге", − рассказывает Жаныбек Бейсембаев.
Его мать тоже работала на железной дороге, отдав ей в общей сложности около 18 лет. Трудилась с перерывами, так как у неё было 10 детей. И большинство из них – шестеро человек – тоже посвятили себя этой профессии.
Супруга Жаныбека Бейсембаева – медик. Причём трудится тоже в железнодорожной отрасли, проводя предсменный медосмотр на станции Майлина. Здесь же работает их сын.
"Работа как у всех − тяжёлая. Бывает по-разному. Где-то легко, где-то трудновато. Главное, коллектив у нас сплочённый. Спасибо большое коллективу, что помогают. И я где-то стараюсь помочь, мне где-то подсказывают, помогают. За годы работы были и трудности. Сейчас тоже немного трудные времена, но у нас надежды на всё самое лучшее", − говорит Жаныбек Майлин.
Рахима Абенова − начальник технического отдела отделения НОД ГП Костанай. После окончания алматинского института инженеров железнодорожного транспорта она пошла работать на железную дорогу и с тех пор трудится в отрасли уже 35 лет.
"Вся моя семья, родители мои, родственники работают на железной дороге. Можно сказать, у нас династия. Работая на здесь, я поняла – тот, кто приходит на железную дорогу, уже всю свою жизнь связывает с транспортом, с железной дорогой", − говорит Рахима Абенова.
Она отмечает, что за 35 лет работы стала свидетелем существенных преобразований.
"Раньше, чтобы попасть с севера Казахстана в западные регионы нашей сраны, нам необходимо было обязательно пересекать российские узлы. В мою бытность были построены железные дороги, такая как Алтын сары на Хромтау, которая дала возможность, не заезжая в Россию, с северных регионов страны проходить сразу на запад. Это произошло в 2004 году. А в 2014 году была построена дорога Аркалык − Шубарколь. Это тоже дало большие возможности нашему отделению − полностью в КТЖ увеличили грузооборот, угольные маршруты прошли с Шубаркуля сразу на Аркалык. Сократился путь доставки таких жизненно обеспечивающих грузов", − рассказывает собеседница.
Говоря о своей карьере, Рахима Абенова отмечает, что прошла путь от рабочей профессии до начальника отдела.
"Работа мне очень нравится, приносит удовлетворение. Железная дорога – это стабильное предприятие. Сколько уже прошли мы преобразований, перестройку и так далее − зарплата всегда была стабильная, стабильно росла. И я очень горжусь, что работаю на железной дороге, потому что это стабильность. У нас гордость за свою профессию. Ещё можно сказать, что хоть бывают перепады, но железная дорога есть, будет и останется навсегда.
Молодёжи в свою очередь хочу сказать: если вы будете преданы железной дороге − она ответит вам тем же", − говорит Рахима Абенова.
Мастер производственного обучения филиала АО "НК "ҚТЖ" "Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта" Аскар Шокулбаев уже подсчитал, что общей стаж его семейной династии железнодорожников – 350 лет!
Сам Аскар пришёл в эту отрасль в 17-летнем возрасте. А 1 сентября 2022 года будет уже 40 лет, как он в профессии.
"Династия Шокулбаевых берёт начало с 1928 года. Мой дедушка строил Турксиб и потом остался работать там, на железной дороге, кочегаром депо Аягоз. Дальше его дети, потом мы, внуки, правнуки… Уже почти век трудимся на железнодорожном транспорте. И общий стаж нашей династии составляет 350 лет", − рассказывает Аскар Шокулбаев.
В преддверие праздника он тоже был в числе награждённых представителей профессии.
"Мне очень отрадно и очень приятно получить эту награду сейчас, в канун 25-летия КТЖ. Меня просто распирает от чувства радости и гордости, что я получил эту награду и находился в числе награждённых. (…) Я считаю, что эта награда – награда всей нашей династии", − говорит Аскар Шокулбаев.
По данным пресс-службы АО "НК "ҚТЖ", сегодня на предприятии работают свыше 100 тысяч человек. К своей юбилейной дате компания подошла с неплохими показателями. Эксплуатационный грузооборот вырос до исторического максимума – 239,3 миллиарда тонно-километра. Объём транзитных перевозок превысил один миллион ДФЭ. Впервые за долгое время компания по итогам 2021 года получила чистую прибыль, за счёт которой значительно повышена заработная плата производственного персонала.
Самое читаемое
- Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
- Секс-рабство школьницы в Кызылорде: глава МВД озвучил новые подробности
- Путин сделал заявление по Украине
- Маулен Ашимбаев рассказал о своём знакомстве с Перизат Кайрат
- Почему экс-начальника ДП Алматинской области повысили после убийства в Талгаре?