Пока идею поддержали в двух городах - Астана и Алматы.
Сайт для безвозмездной раздачи еды создал казахстанский предприниматель Елжас Усенов в рамках акции Атамекенім. Ресурс был создан для того, чтобы продукты, еще годные к употреблению, не выкидывались, а отдавались тем, кто в них нуждается, передаёт корреспондент BNews.kz со ссылкой на El.kz.
"Тонны пригодной для употребления в пищу еды ежедневно оказываются на помойке. У нас неликвид все же пытаются сбыть по сниженным ценам, который расходится среди малоимущего населения. Мы призываем не выбрасывать годную еду, а отдавать неликвидный товар посредством сайта www.foodsharing.kz. Сам разработчик сайта - молодой и перспективный предприниматель Усенов Елжас. Он безвозмездно разработал сайт и сейчас призывает все точки общепита и супермаркеты зарегистрироваться и принять участие в фудшеринге!",- сказали руководители проекта.
Елжас Усенов отметил, что бизнес должен думать не только о выручке, но и быть социально ответственным. Национальная палата предпринимателей РК "Атамекен" в сентябре прошлого года запустила масштабную акцию #Атамекенім по поддержке предпринимателей, занимающихся благотворительностью. На этом ресурсе регистрируются компании производящие или торгующие продуктами питания и выставляют свой товар на отдачу. Волонтёры, которые также зарегистрированы на этом сайте, забирают продукты и отдают их малоимущим гражданам. Каждый волонтёр может выбрать свой район, где ему удобнее всего раздавать продукты.
В Алматы проектом руководит Елжас Усенов, а в Астане общественный деятель Аида Джексен.
"Планируем начать с двух городов и постепенно распространить это движение по всей стране. Призываем всех предпринимателей, занятых в сфере питания присоединиться к движению #foodsharing. У вас есть магазин, вы директор супермаркета, столовой или ресторана? Айда к нам! Для этого вам нужно пройти регистрацию на сайте foodsharing.kz и отдать продукты А волонтёры доставят эти продукты малоимущим своего города!" - сказали руководители.
Движение началось в Германии и было подхвачено в Европе. Рестораны, отели, предприятия общепита ежедневно выбрасывают еду, которую не съели, но распаковали. Жёсткие условия конкуренции диктуют правила игры европейским пекарням, которые не могут оставить на полках вчерашний хлеб и его тоже утилизируют.