В Казахстане приняты национальные стандарты по обслуживанию лифтов

<p>В новом национальном стандарте прописаны чёткие требования к сервисным и монтажным лифтовым организациям.</p>

26 Декабря 2018, 19:06
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
liftdekor.ru 26 Декабря 2018, 19:06
26 Декабря 2018, 19:06
6930
Фото: liftdekor.ru

О принятии Национальных стандартов, в которых установлены новые требования к поставке, монтажу и эксплуатации лифтов, эскалаторов, траволаторов и подъёмников для лиц с ограниченными возможностями обсудили на пресс-конференции в Алматы, передаёт BNews.kz.

"До последнего времени одной из основных проблем лифтовой отрасли было отсутствие регламентирующей нормативно-технической базы в лифтовой сфере (национальных стандартов) где были прописаны основные правила для участников рынка. Данное обстоятельство привело к появлению на рынке недобросовестных сервисных и монтажных лифтовых компаний, которые осуществляют свою деятельность по своим "удобным правилам" без какой-либо ответственности", - отметили в Национальной Ассоциации Лифтовиков Казахстана.

В новом национальном стандарте, подписанным Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК от 25 декабря прописаны чёткие требования к сервисным, монтажным лифтовым организациям, а также к поставщикам лифтового оборудования, квалификационные требования к специалистам этих компаний.

"Как вам известно в начале года Глава государства Нурсултан Назарбаев на совещании по вопросам дальнейшего развития Астаны, выразил в целом недовольство техническим состоянием лифтов в Республике Казахстан. Критика Елбасы вполне обоснована, так как в практике зачастую собственники зданий и КСК при заключение договоров на обслуживание лифтов с сервисными компаниями, при выборе сервисных компаний, не проверяют их техническую базу, квалификацию специалистов их профессиональные технические допуски, и выполнение ими требований основного нормативного документа по лифтам. Так по инструкции, состояние и исправность лифтов раз в месяц проверяет мастер и проводит техническое обслуживание, а раз в год проводится полное техническое освидетельствование оборудования", - отметил в своём выступлении президент ОЮЛ "Национальная Ассоциация Лифтовиков Казахстана" Ержан Игибаев.

По его словам, игнорирование некоторыми недобросовестными сервисными компаниями данных технических нормативов приводит к аварийным ситуациям.

"При этом хотелось бы подчеркнуть, что лифт сам по себе "безопасное устройство", но только если его своевременно обслуживать и правильно эксплуатировать. Настоящий стандарт направлен в первую очередь на обеспечение безопасности людей, использующих лифты, в них прописаны какие лифты должны завозится на территорию РК, каким количеством квалифицированного персонала должны обладать сервисные компании, с какой периодичностью проводится осмотр и освидетельствование лифтового оборудования", – отметил он.

Основная деятельность ОЮЛ "Национальная Ассоциация Лифтовиков Казахстана" направлена на содействие развитию лифтовой отрасли в Республике Казахстан, повышения в ней качества работ и услуг, обеспечения безопасности и защиту прав и законных интересов своих членов.

Ассоциация, проанализировав текущую ситуацию в лифтовой отрасли Казахстана, отмечает ряд следующих основных проблем: наличие в Казахстане определённого количества ветхих лифтов, требующих их модернизации или замены;  наличие на рынке бесконтрольных, недобросовестных индивидуальных предпринимателей (в некоторых случаях ТОО) осуществляющих свою предпринимательскую деятельность по сервису и монтажу лифтов, при этом не имеющих технической базы, квалифицированных специалистов обладающих определёнными разрешениями/допусками; отсутствие регламентирующей нормативно-технической базы в лифтовой отрасли (национальных технических стандартов).

Наверх