Каждый желающий мог задать вопрос, который его волнует, и не только министру – в мероприятии участвовали представители акиматов и профильных управлений, сообщает корреспондент
BaigeNews.kz.
Эколог и общественник Даулет Асанов попросил вернуть финансирование дополнительных постов экологического мониторинга, особенно в промышленной зоне, и поднял вопрос о газификации Усть-Каменогорска, так как пока что планируется строить новую ТЭЦ и вводить в работу дополнительный котёл на главной ТЭЦ города.
Замакима Усть-Каменогорска Арман Искаков сообщил, что газификацией занимаются, но пока что только транспортной – за три года количество газовых заправок увеличено в два раза. Он добавил, что в городе ещё проводят центральное теплоснабжение в отдалённые районы и занимаются озеленением: в том году высажено 12 000 деревьев, в этом планируется 15 000.
Молодой учёный Аманжол Турлыбекулы напомнил, что не впервые обращается с вопросом о дымящих автобусах и ветхом парке общественного транспорта: их немало на улицах городов, особенно Усть-Каменогорска.
"Почему в столице можно ездить на нормальных автобусах за 90 тенге, а у нас за ту же сумму привозят б/у доживать свой век? Мы такие же люди и имеем право на нормальную технику! Где новые автобусы, обещанные несколько месяцев назад?" - возмутился Турлыбекулы.
Ему ответили, что этот вопрос прорабатывается, но не может быть решён в течение года. В свою очередь, министр экологии попросил акимов города и области усилить работу в этой сфере.
Также звучали вопросы от местных экологов и общественников о качестве бензина, о мероприятиях для улучшения состояния атмосферного воздуха в промышленных районах, об использовании бензиновых лодочных двигателей в заповедных озёрах, о качестве проведения общественных слушаний. Каждый из них был учтён для дальнейшей работы.
Собравшимся представили проект Дорожной карты по экологии ВКО, в который в течение двух недель можно вносить любые предложения и коррективы. Карта включает в себя восемь разделов, касающихся снижения выбросов от теплоэнергетических предприятий, частного сектора, автотранспорта, а также сферы управления отходами, озеленения, работы с историческими загрязнениями, очистных сооружений и недропользования.
"Дорожная карта должна быть достижимой, но и амбициозной. Вместе с жителями области, акиматами, общественностью будем пытаться устранить проблемы и улучшить качество окружающей среды в этом промышленном регионе. Конечно, эти проблемы накапливались десятилетиями, и быстрых решений не может быть, но мы будем стараться", - сказал Магзум Мирзагалиев.
Он также напомнил, что до конца этого года будет принят новый Экологический кодекс, один из ключевых пунктов которого – что деньги, выплаченные предприятиями за загрязнение экологии, будут полностью оставаться в местных бюджетах и тратиться только на природоохранные мероприятия. Пока что в сферу защиты экологии возвращается только 45 процентов этих средств.