Дамы рулят! Повар из Шымкента оставила кухню и ушла в дальнобойщицы
Интерес к автомобилям у девушки зародился ещё в детстве. За рулём она уже 14 лет. Раньше работала поваром, готовила европейскую и кавказскую кухню. Рассказывает, что дальнобойщицей стала спонтанно: нужны были деньги, она просто села в многотонный грузовик и поехала. Сейчас фуры стали её страстью.
"Моя прежняя работа мне очень нравилась. Однако началась пандемия, моментально мы все ушли без содержания, потом уже на сокращение. Работы во время коронавирусной пандемии не было, так как все компании сокращали своих сотрудников. А я такая женщина — привыкла работать. Поэтому просто закрыла на всё глаза и села за руль фуры. Я отучилась сразу, мне нужны были деньги и работа. Фуру VOLVO 420 я сейчас арендую и езжу на механике.
Сначала я брала короткие километры, потом близкие регионы, потом ещё большие километры начала брать. Мне было вообще не тяжело. Маршрут у меня разный, куда предложат хороший груз за хорошие деньги, туда и поеду. Но зимой в дальние регионы не езжу, в холодное время беру груз только в близкие регионы, например, в Туркестан", — делится Айнур Есенбайкызы.
Родители Айнур были шокированы, когда узнали о её неженской профессии. Но со временем привыкли. А вот друзья полностью поддержали её выбор.
"Детей у меня нет, я не замужем. Родители, конечно, сперва были в шоке. Но моя мама сказала, что она никогда во мне не сомневалась, она меня всегда поддерживает, если мне что-то нравится. Папа, правда, всегда боится за меня, волнуется и ругается. Но я живу отдельно от родителей. А друзей у меня много. У меня подруги есть, я из каждого рейса возвращаюсь, мы встречаемся и весело проводим время. Они меня ни в коем случае не осуждают и никогда не осуждали. Мои друзья, наоборот, гордятся мной. Давления со стороны общества по поводу моей работы особо не было. Но когда идет выгрузка товара, иногда начинаются беспардонные вопросы, я на это не реагирую. Собираюсь тихо, молча забираю груз и всё", — рассказала дальнобойщица.
Высшего образования у Айнур нет, автоледи из-за финансовых проблем в своё время не смогла оплатить учебу. Но отсутствие диплома сейчас не мешает ей зарабатывать хорошие деньги и радовать своих близких.
"Зарплата у нас сдельная. Каждый раз выходит по-разному, в месяц примерно 600 тысяч. Но если я зарабатываю 600 тысяч за рейс, из них у меня половина уходит на расходы, то есть полностью проверяю фуру. Но зарплаты хватает, я могу купить платья, и за квартиру могу заплатить, и родителям деньги скинуть. Правда, деньги не собираются. Раньше дальнобойщики считались очень богатыми людьми. Я тоже вначале думала, если мне заплатят за рейс Шымкент — Актау 800 тысяч, как классно! В итоге загрузишь товар и доедешь, у тебя 350-400 тысяч уходит на солярку, 400 тысяч остаётся, 100 тысяч ты съедаешь по дороге, потому что кушать надо. В общем, с одного рейса остаётся 200 тысяч", − говорит Айнур.
За три года работы дальнобойщицей Айнур успела выделить, как и плюсы, так и минусы своей работы. Но несмотря ни на что она буквально влюблена в свою работу.
"Плюсы моей работы в том, что ты сама по себе ездишь и музыку слушаешь. По крайней мере, я себя комфортно чувствую на этой работе. Минусы заключаются в том, что иногда могут вовремя не оплачивать твою работу. Иногда встаешь на выгрузку, выполнишь свою работу вовремя и просишь свои деньги, начинают говорить, мол, давайте завтра. Я начинаю ругаться: "Почему вы так делаете? Я же в указанный срок привезла товар, будьте любезны оплатить". Вот это я больше всего ненавижу, сейчас большинство логистов пользуются моментом и поздно рассчитываются с нами", — поделилась девушка.
Айнур – дальнобойщица с небольшим стажем, но у неё уже накопилось достаточно смешных историй, случившихся на работе. Вместе с тем она успела столкнуться и с опасными моментами своей профессии.
"У меня была смешная история, когда я в первый раз задом не могла заехать и поставить фуру. Я попросила мужчин-коллег, которые стояли рядом со мной. Я была новичком, они посмеялись и помогли мне. На тот момент меня это обидело, ничего смешного в этом не увидела. Потом, правда, я сама над этой ситуации смеялась. Зато после этого я никого не просила, а сама научилась.
А самая страшная ситуация у меня была, когда я везла груз из Нур-Султана в Кызылорду. Мне надо было ехать через Жезказган, 150 километров, кажется. Выехала в 10 часов ночи, я этот день запомнила навсегда и назвала эту дорогу "адской". Это моя самая длинная трасса была, я себе тогда слово дала, что больше по этой дороге никогда в жизни не поеду. Очень опасная дорога, там не остановишься, не поспишь пять минут. А ночью спать хочется, я тогда еле выехала и запомнила эту ночь на всю жизнь", — поделилась Айнур.
На своей работе дальнобойщица успела столкнуться и с сексизмом.
"Некоторые компании не хотели мне грузить товар, потому что я женщина. Мне было обидно, я говорила: "Почему вы мне не грузите товар?", они отвечали: "А вдруг вы не довезёте или же потеряете товар". Я с ними ругалась, отстаивала своё. Потом ещё другим дальнобойщикам говорила, что эти компании делят на женщин и мужчин, и просила их не работать с ними. Мои коллеги меня успокаивали, помогали находить товар. Мне было обидно очень, я же ответственно отношусь к своей работе.
Но были и клиенты, которые были мне благодарны. У меня есть один клиент из Уральска, он говорит мне: "Будешь в Уральске, звони мне, я тебе найду товар в любое направление". И он мне каждый раз находит. Бывают и такие благородные клиенты", — рассказала дальнобойщица.
Из-за графика у Айнур мало свободного времени, свои выходные она обычно проводит в кругу близких и набирается сил. А чтобы быть в тонусе на работе, вовремя ложится спать.
В будущем автоледи не собирается уходить из этой сферы, напротив, хочет открыть свою грузовую логистическую компанию.
"Я мечтаю, чтобы у меня была грузовая логистическая компания. Чтобы у меня было 15 фур, чтобы я сидела логистом и отправляла груз в разные страны и города. Возможно, мечта несбыточная, но я надеюсь, что у меня будет хотя бы две-три фуры", — поделилась Айнур.
Самое читаемое