Дефицита дизельного топлива на рынке не будет – Минэнерго РК

<p>С точки зрения объемов рисков дефицита на рынке по дизельному топливу не ожидается, запасы выше порядка на 100 тыс тонн. Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, передает корреспондент BNews.kz.</p>

3 Апреля 2017, 16:41
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 3 Апреля 2017, 16:41
3 Апреля 2017, 16:41
1900
Фото: из открытых источников

«В текущем году совместно с министерством сельского хозяйства мы уже утвердили график поставки дизельного топлива по регионам страны. Объём предусматривается порядка 375 тыс тонн дизельного топлива: по атыраускому заводу - 79, по павлодарскому - 233 тыс тонн, по шымкентсокму - 63 тыс. По шымкентскому объем небольшой, потому что с 20 марта он вышел в капитальный ремонт. Там завершаются окончательные работы по первому этапу модернизации завода», - сообщил Асет Магауов, вице-министр энергетики РК в ходе пресс-конференции.

Законодательством предусмотрено, что отгрузка дизельного топлива для нужд сельхозтоваропроизводителей является приоритетом по сравнению с другими отгрузками. Законом не предусмотрено как такового удешевления, но за счёт того, что отгрузка будет вестись, минуя АЗС, соответственно моржа АЗС в поставках будет отсутствовать.

«При текущий цене на заводе 127 тыс тенге за тонну, по нашим прогнозам, сельхозтоваропроизводители могут уже с доставкой через сеть нефтебаз ориентироваться на цену от 117 до 123 тенге за литр. Таким образом, это будет несколько ниже, чем цена дизельного топлива на заправочных станциях, которые по состоянию на текущий момент, составляют 131 тенге за литр. С точки зрения объемов, мы не видим рисков того, что будет дефицит на рынке по дизельному топливу. Потому что по сравнению с прошлым годом, наши запасы выше порядка на 100 тыс тонн», - заверил вице-министр.

Предполагается, что основной объём отгрузки будет в апреле-мае. Чтобы цена не увеличивалась, правительством было принято решение об отмене увеличенного акциза на дизельное топливо.

«Как вы знаете, с 1 апреля акциз должен был составить 9 тыс 300 тенге за тонну. Правительством было принято не вводить его, соответственно, акциз останется на прежнем уровне - 540 тенге за тонну», - добавил спикер.

В целом ситуация на рынке нефтепродукции, по его словам, достаточно стабильная.

«Мы видим, что по отгрузкам заводов как бензина, так и дизельного топлива, все идёт достаточно регулярно. И по импортным объемам с Российской Федерацией, в частности по 92 бензину, мы никаких рисков не наблюдаем», - дополнил А.Магауов.

Он также сообщил, что модернизация шымкентского завода проводится до 1 мая 2017 года. Сейчас по первому этапу уже поставлено 100% технологического оборудования - 149 единиц, 148 из которых смонтировано. Механическое завершение первого этапа прошло. Первый этап модернизации уже обеспечит выпуск моторных топлив экологических классов К-4 и К-5.

«В 2018 году мы ожидаем, что все этапы модернизации на трёх заводах будут завершены. И у нас будет достаточно производственной мощности для полного обеспечения потребности внутреннего рынка отечественными нефтепродуктами. В текущем году по индикативному балансу мы также продолжаем ожидать, что порядка 1 млн 100 тыс тонн импортного бензина нам должно зайти с Российской Федерации. Также предусмотрено порядка 500 тыс тонн дизельного топлива предусмотрено», - отметил вице-министр.

О текущей ситуации по обеспечению нефтепродуктами на автозаправочных станциях «КазМунайГаз» рассказал заместитель генерального директора по операционному управлению ТОО «КазМунайГаз» Нуркен Мурзагалиев. С января 2017 года для формирования резервов топлива перед остановкой НПЗ на плановый ремонт, проводилась политика планомерного накопления запасов. Основным поставщиком топлива для Казахстана выступает компания «Разведка добычи Казмунайгаз», входящая в структуру национальной компании. Но ресурсов её недостаточно для обеспечения розничной сети топливом. В связи с этим Казахстан импортирует порядка 25-30% из Российской Федерации.

«Многие из вас знают, что импортное топливо обходится дороже, чем казахстанское, поэтому нам приходилось корректировать эту цену в течение импорта. С начала года мы импортировали порядка 35 тыс тонн 92 бензина и продолжаем импортировать. Порядка 10-20 тыс тонн в месяц. Текущие остатки бензина составляют порядка 40 тыс тонн, которых достаточно для обеспечения бесперебойной работы в течение этого месяца. 

Ситуация по дизельному топливу выглядит немного иначе, в стране начались посевные работы и львиная доля объемов, которая предназначалась для продажи через нашу сеть, порядка 70%, была перераспределена на сельхозтоваропроизводителей. В связи с этим, 70% необходимо будет импортировать. Поэтому цена на дизельное топливо также будет корректироваться, так как при текущих рыночных ценах импорт будет, к сожалению, убыточным. Запасы топлива сейчас у нас порядка 70 тыс тонн и на апрель этого будет достаточно», - рассказал Н. Мурзагалиев.

Он заверил, что сеть АЗС «Казмунайгаз» не имеет каких-либо преференций по цене в приобретении топлива и покупают его на рыночных условиях, как и остальные участники рынка.

«С нашей стороны делается все возможное, чтобы сохранить розничные цены на топливо и минимизировать их повышение», - добавил Н.Мурзагалиев.

Наверх