Депутаты настаивают на встрече с главой МОН из-за погрешностей в подсчетах учителей  

<p>Председатель Мажилиса отметил, что по работе министерства накопилось много вопросов, которые нужно решить.</p>

5 Июня 2019, 13:19
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
www.parlam.kz 5 Июня 2019, 13:19
5 Июня 2019, 13:19
2786
Фото: www.parlam.kz

Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин на пленарном заседании Мажилиса обратился с вопросом к Министру образования и науки РК Куляш Шамшидиновой о неоднократных переносах законопроектов и правительственных часов. Спикер отметил, что в сфере образования накопилось много вопросов, которые требуют решения, передаёт корреспондент Bnews.kz.

В частности, вопрос касался обучения учителей-предметников английскому языку. По озвученным данным депутата Мажилиса Ирины Смирновой, из отчета Правительства, на языковых курсах по итогам 2018 года прошли обучение 18 тыс. 902 педагога или 54,5%. При этом, общая потребность учителей-предметников -  34 тыс. 651 человек. Вместе с тем, в письме от 11 апреля 2019 года на запрос депутатов в рамках подготовки к правительственному часу по вопросам обновленного содержания, были предоставлены другие цифры, - а именно 11 тыс. 423 человека, или 32,9% от общей потребности учителей - предметников.

"Посмотрите, вы сами в одном случае указываете, что обучение прошли порядка 55% всех учителей-предметников, а в другом 33%. А ведь разница при этом составляет 7 тыс. 479 педагогов, и обучение каждого из них подразумевает немалые деньги. Вот такая арифметика. Объясните, пожалуйста, почему в официальных данных министерства один и тот же показатель представлен разными цифрами?", - спросила депутат.

Министр образования и науки РК Куляш Шамшидинова отвечая на вопрос, отметила, что такие цифры складываются из-за того, что некоторые учителя проходили курс английского языка на протяжении нескольких лет.

"К концу 2016 года начинались курсы, трехмесячные, и на следующий год эти же люди дальше продолжили еще обучение на шесть месяцев. Такая же ситуация повторилась в 2017 году, потому что по трехмесячному курсу уровень не взяли. В следующем году еще восемь месяцев, они дальше продолжали обучаться. Одни и те же люди, просто объем курсов был длинный, поэтому такие цифры. 18 тыс. 902 (педагога – прим. автор) по каждому году выходит, когда добавляешь, а на самом деле прошли обучение 11 тыс. 423 человека", - пояснила Шамшидинова.

В свою очередь Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил, что из госбюджета на образование выделяются огромные средства.

"Вообще надо разобраться, по-моему, это из той же темы, Куляш Ногатаевна, напоминает попытку искусственного достижения показателей стратегического плана. Все должно быть очень просто. Вот таких комментариев не нужно делать: "Мы подразумеваем, это считалось или не считалось". Вообще здесь, как и во всей сфере, надо навести порядок, потому что эта сфера особенная. Вы это понимаете и знаете, как министр. Она затрагивает очень большое количество граждан, касается формирования личности, личностей, которые будут строить наше будущее страны. Тем более из госбюджета выделяются огромные средства", - сказал он.

Спикер подчеркнул, что сфера образования в госбюджете составляет почти 17% всего бюджета – более 2 трлн денег.

"То есть деньги есть, Куляш Ногатаевна? Деньги есть, программы есть. Так, да? А вопросы остаются. И остаются вопросы не только у депутатского корпуса, у общественности накопилось немало вопросов.  Я, пользуясь случаем, обращусь. Хватит Парламент закидывать просьбами о переносе законопроекта одного-другого, то о переносе правительственного часа. И это не единожды. Что бегать от Парламента? Только и получаем письма от вас на эту тему. Давайте заслушаем Министерство образования и не только на правительственном часе. Вопрос важный, сфера важнейшая, денег - огромное количество: как они делают, с какой легкостью? Давайте, внесите на бюро вопрос, нужно провести парламентские слушания.  в сентябре ждем вас на правительственном часе. Дети в сентябре пойдут в школу, а вы к нам Мажилис", - заключил Нурлан Нигматулин. 

Наверх