Проблему поднимают сами учителя, заявила мажилисмен Загипа Балиева.
Мажилисмены в первом чтении рассмотрели законопроект о внесении изменений в Закон "О статусе педагога". В ходе правительственного часа депутат Загипа Балиева подняла проблему систему оценивания школьников СОР и СОЧ, передает BaigeNews.kz.
"СОР и СОЧ – большая проблема. Они необходимы, но нужно продумать, как планомерно их вводить, ни в коем случае нельзя так резко делать. И давайте подумаем, у нас большая надежда на вашу государственную программу, которую вы сейчас готовите. Надо все-таки предусмотреть. И давайте, еще раз обратим внимание на 10-11 класс. Дети не учатся, они просто ежедневно готовятся к ЕНТ, просто запоминая ответы на вопросы. Это неправильно. Вы лучше снизьте нагрузку на детей и научите их находить знания, анализировать и пользоваться ими. Во втором чтении я предлагаю доработать", - обратилась депутат Мажилиса Парламента Загипа Балиева к главе МОН Аскару Аймагамбетову.
Напомним, ранее СОР и СОЧ раскритиковала мажилисмен Ирина Смирнова. Она отметила, что также многие до сих пор не могут привыкнуть к новой системе, поскольку раньше ученик старался получить хорошую отметку на каждом уроке. Нынешняя система этого не предполагает.
Купить ответы на школьные СОР и СОЧ казахстанцам предлагают на популярном сайте объявлений OLX.
СОР и СОЧ - одно из нововведений обновленного содержания школьного образования в Казахстане. Это формативное и суммативное оценивание знаний, умений и навыков учащихся. По итогам раздела учащиеся пишут СОР — суммативное оценивание за раздел (аналог прежних контрольных работ). А по итогам четверти СОЧ — суммативное оценивание за четверть (аналог прежних четвертных контрольных работ).