Дизайн-код Алматы начнет действовать в 2020 году

<p>Проект дизайн-кода разработан на основе канадского (разработка общегородского стандарта) и немецкого опыта (город без заборов).</p>

23 Апреля 2019, 14:48
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 23 Апреля 2019, 14:48
23 Апреля 2019, 14:48
5065
Фото: из открытых источников

Дизайн-код Алматы начнёт действовать с 2020 года. Большая часть его требований будет иметь обязательный характер, рекомендательный — лишь некоторая часть элементов. Об этом на обсуждении проекта документа с участием Общественного совета (ОС) и Urban Forum сообщил руководитель Управления городского планирования и урбанистики (УГПиУ) Алматы Алмасхан Ахмеджанов, пишет krisha.kz

— Дизайн-код — это свод правил, основываясь на которых люди постепенно должны привести свои здания к определённому стандарту, начиная от фасада и заканчивая благоустройством прилегающей территории. Дизайн-код начнёт действовать с 2020 года. До конца текущего планируем принять его. Большая часть требований будет иметь обязательный характер, — сказал глава управления, отвечая на вопрос Krisha.kz о статусе будущего документа.

По его словам, проект дизайн-кода разработан на основе канадского (разработка общегородского стандарта) и немецкого опыта (город без заборов). Пока выполнена работа в центральной части Алматы. Поэтапно будет охвачен весь мегаполис. Также планируется разработать каталог строительных материалов и оборудования, допустимых к использованию в соответствии с дизайн-кодом. Предполагается развитие и привлечение местного производства.

В ходе встречи выяснилось, что у городской общественности пока не сложилось чёткого понимания дизайн-кода. Эксперты отметили отсутствие подробной информации о зданиях, как требования отразятся на бизнесе и к каким тратам должны быть готовы жильцы.

Напомним, ранее эксперты Urban Forum заявили, что дизайн-код требует доработок, и подготовили пакет рекомендаций, касающихся статуса исторических зданий, содержания фасадов, установки кондиционеров и др.

— Нам бы хотелось эти рекомендации вынести на более обширное публичное обсуждение. Если власть прислушается, то положения дизайн-кода только усилятся. Мы надеемся, что они будут приняты. Ведь внешняя экспертиза всегда важна. Наша организация сама привлекала архитекторов, специалистов по транспорту, городскому планированию. Конечно, они все с радостью откликнулись и провели большую работу по изучению проекта дизайн-кода и выработке рекомендаций. Однако было бы хорошо, если бы городские власти сами шли на такой диалог и проводили встречи на постоянной основе, — заявила Krisha.kz руководитель Urban Forum Асель Есжанова.

В свою очередь на все претензии общественников Ахмеджанов ответил, что конструктивные замечания будут учтены и войдут в проект. При этом он посетовал на обилие критики и малое количество предложений:
— Критиковать может каждый. Дайте нам свои предложения, эскизы! Вопрос в том, что вы пишете, а вы дайте вид! Какими вы видите велопарковки, остановки и другие элементы городского пространства?! Дайте нарисованные предложения, мы их рассмотрим и включим. Я жду от вас именно этого, а не критику.

Члены Общественного совета предложили обсуждать проект дизайн-кода на постоянной основе. Для этого на базе Управления городского планирования или «Алматыгенплана» намечено создать специальную комиссию из городских, независимых экспертов и членов ОС.

Также на мероприятии стало известно, что в будущем в каждом районе Алматы появятся аутентичные остановки, а у каждой улицы — своё лицо, которое будет отличаться цветом фасадов и др. Кроме того, в акимате разрабатывается ситуационная карта по дорожным и инженерным работам, благодаря которой одна из алматинских проблем — положили новый асфальт, а спустя неделю разрыли для прокладки труб — уйдёт в прошлое.

Напомним, дизайн код — свод правил и рекомендаций, с помощью которых формируется стилистически единая, безопасная, комфортная городская среда. Он показывает, как должны выглядеть фасады зданий, покрытие тротуаров, освещение, уличная мебель, элементы навигации.

Наверх