Длинные очереди и отсутствие условий для инвалидов. С какими проблемами сталкиваются ЦОНы Алматы

25 Августа 2017, 18:44
АВТОР
Подпишитесь на наш
Telegram-канал
и узнавайте новости первыми!
из открытых источников 25 Августа 2017, 18:44
25 Августа 2017, 18:44
5860
Фото: из открытых источников

Жители Алматы жалуются на длинные очереди в Центрах обслуживания населения и отсутствие в них условий для инвалидов. Об этом во время заседания специальной мониторинговой группы внешнего анализа Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции сообщила руководитель агентства по г. Алматы Айгуль Байханова, передает корреспондент BNews.kz.

На заседании с участием заместителя председателя Агентства Республики Казахстан по делам госслужбы и противодействию коррупции Алика Шпекбаева были рассмотрены вопросы качества оказания государственных услуг местными исполнительными органами Алматы.

По словам Шпекбаева, сегодня работа в этом плане как в городе, так и в Казахстане, продвигается активно. Так, за последние 10 лет реестр госуслуг расширен более чем в 5 раз - со 132 до 723. За последний год увеличилось оказание электронных услуг до 48%.  Сейчас Казахстан находится в полушаге от уровня развитых стран в сфере оказания электронных услуг. Также большое внимание уделяется улучшению качества работы спецЦОНов и ЦОНов. Между тем проведенный департаментом анализ по Алматы выявил ряд проблем в данных организациях.

«Во всех ЦОНах города из-за недостаточного количества пунктов общественного доступа перед ними образуются очереди до 50-60 человек. Вчера мы посещали здание ЦОНа Бостандыкского района и видели, что к двум входам 50-60 человек стоят в очереди. В здании ЦОНов Бостандыкского, Турксибского, Алмалинского и Алатауского районов требуется капитальный ремонт, не хватает сидячих мест ожидания, прилегающая парковка имеет выбоины, на парковках нет разметки, нет проковочных мест для инвалидов и вообще условий для инвалидов нет, звонок для инвалидов  где-то работает, где-то не работает», - сообщила руководитель департамента агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции Алматы Айгуль Байханова.

Как рассказала Айгуль Байханова, в ЦОНе Алатауского района, который был открыт около месяца назад, созданы все условия, в том числе для инвалидов. Несмотря на это, чтобы добраться до здания ЦОНа, людям нужно, как минимум, 150-200 метров пройти пешком.

«Въезд к территории ЦОНа перекрыт шлагбаумом, а он открывается по поручению руководства Атлетической деревни.  Таким образом, ненадлежащая работа ЦОНов приводит к обоснованным жалобам со стороны граждан. Несвоевременностью оказания госуслуг недовольны жители Жетысуского, Турксибского районов, неудовлетворенность культурой и профессионализмом обслуживания в основном высказали жители Бостандыкского, Турксибского, Медеуского, Алмалинского районов. Также требует повышения качество госуслуг и в других государственных органах», - отметила Айгуль Байханова.

После чего были выслушаны предложения по улучшению качества госуслуг, а также даны рекомендации об их устранении в ближайшее время. На совещании также были рассмотрены проблемные вопросы государственных услуг, оказываемые не только местными исполнительными органами, но и организациями коммунального хозяйства, являющиеся монополистами в данной сфере и даны конкретные рекомендации по устранению административных барьеров, бюрократических процедур, коррупционных рисков и упрощению получения государственных услуг населением.

В работе совещания приняли участие руководители Государственной корпорации «Правительство для граждан», государственных органов и актив города Алматы, члены специальной мониторинговой группы внешнего анализа и оценки реализации антикоррупционной стратегии, а также территориальные подразделения Агентства и представители центральных государственных органов посредством видеоконференцсвязи.

В ходе подготовки межведомственного совещания Алик Шпекбаев проинспектировал ряд организаций, оказывающих наиболее востребованные услуги населению, в сферах миграции, государственных доходов, здравоохранения, коммунальных услуг, в том числе Центров обслуживания населения.

Наверх