С 19 мая жители города Аксу смогут обращаться в единый контакт-центр 109 для решения жилищно-коммунальных вопросов, сообщает
BaigeNews.kz.
Новая структура создана в марте текущего года. За это время сюда поступило более 40000 звонков от населения, в основном, по коммунальным проблемам. Кроме этого сюда стекается вся информация от экстренных служб, учреждений здравоохранения и аптечной сети. Особенно это было актуально в период карантина.
фото автора
За основу была взята разработка алматинской компании ТОО “IT Space”. По словам заместителя генерального директора компании Руслана Саметеева, город получил новый сервис в качестве услуги.
“Это казахстанская разработка. Имеется авторское право и интеллектуальное право на данный продукт. Это сервисная модель, т.е. компания, обеспечивает данный сервис под ключ. Сюда входит обслуживание, установка компьютерной техники, монтаж оборудования, прокладку сетей, набор кадров, оплата труда и прочее. Эта услуга на год обойдется городскому бюджету в 64 млн тенге”, – уточнил представитель компании.
Работа центра построена следующим образом. Приняв заявку от горожан, оператор передает их непосредственно исполнителям. Новый центр подключен ко всем государственным учреждениями и коммунальным службам города. Теперь павлодарцам нет необходимости держать в голове телефоны всех аварийных служб, отделов ЖКХ, КСК. На каждое обращение есть свой срок исполнения. Благодаря данной системе вопросы коммунального хозяйства могут решаться оперативно и быстро, а местная исполнительная власть получит аналитику, на основе которой можно планировать бюджетные расходы на определенных участках сетей, инфраструктуры.
Еще на отчетной встрече глава региона Абылкаир Скаков отметил, что больше всего обращений в социальные сети поступают по вопросам ЖКХ. Поэтому поручил взяться за проблему благоустройства и очистки города и создать единый call-center, чтобы люди не метались между ведомствами в поисках ответа. Система 109 создана для упрощения жизни павлодарцев и работает круглосуточно.
фото автора
“В основном ночные звонки касаются аварийной ситуации. И очень редко номер могут набрать скучающие граждане и пожаловаться на превышение нормы шума от свиста ветра. Бывает и такое. К слову, оператор обязательно перезванивает заявителю и уточняет, выполнена ли его заявка”, – отметил директор центра Абзал Кабдрашев.
Теперь после областного центра к единому номеру телефона подключен город Аксу. На очереди – Экибастуз. В планах – до конца года масштабировать проект и на сельскую зону. Кроме того, в ближайшее время компания-разработчик планирует презентовать городу еще один продукт – службу 112. На данный телефон будут заведены все экстренные службы. Эдакий прототип американской версии 911.